Заведение общепита, пользующееся популярностью у посетителей, всегда отличается высоким уровнем обслуживания. На имидж работает не только профессионализм обслуживающего персонала и гармоничный интерьер обеденного зала. Многое зависит от качественно приготовленных блюд. И здесь одними профессиональными навыками повара и официантов дело не обходится.
В первую очередь всё будет зависеть от полученных кухней продуктов. Используя качественные ингредиенты, повар сможет проявить себя и тем самым привлечь клиентов. Очевидно, что от правильности выбора продуктов и напитков зависит весь успех ресторанного бизнеса.
Продукты и напитки
Все поставляемые в заведения общепита продукты можно разделить на девять основных групп. Это деление далеко от научной классификации, но зато целиком оправдало себя на практике:
- Мучные и зерновые товары. В группу входит мука, крупы, макаронные изделия, хлеб и выпечка. В любом из перечисленных продуктов высоко содержание углеводов.
- Фрукты и овощи. К этой группе относятся продукты с низкой энергетической ценностью и ярко выраженным вкусом: все свежие овощи, плоды, ягоды и грибы, а также эти продукты в консервированном виде. Для человеческого организма это самая полезная группа – по богатству витаминно-минерального состава с овощами и плодами в кулинарии не может сравниться ни один продукт.
- Продукты с ярко выраженным вкусом. К ним относится кофе, эфирные масла, чай, специи и пряности, ванилин. Любой из перечисленных продуктов повышает аппетит. К вкусовым продуктам можно отнести и алкогольные напитки.
- Кондитерские изделия. В группу входит печенье, конфеты, мармелад, шоколад, сахар, мёд, восточные сладости, мороженое, торты, пирожные, карамель и крахмал. Все из перечисленных продуктов имеют высокую калорийность.
- Молочная продукция. К ним относится молоко и изделия, включающие молоко: сливочное масло, кефир, творог, сыры, брынза, кефир, ряженка, сметана и йогурты – богатые источники белка и легкоусвояемых жиров.
- Яйца, меланж, яичный порошок – группа также богата на белки и достаточно калорийна.
- В следующую группу входит любое мясо и продукты из него: полуфабрикаты, колбаса и сосиски, субпродукты. Благодаря белкам, входящим в состав мяса, человеческий организм получает наибольшее количество животных белков. Это самое ценное для человека питание.
- Рыба и морепродукты. В группу входят разные сорта рыбы, икра и морепродукты – источники незаменимых аминокислот и микроэлементов.
- Жиры – самая богатая на энергетические запасы группа. К ней относятся растительные и животные жиры. В том числе нелюбимые всеми диетологами маргарин и майонезы.
Подобная классификация существует и у напитков.
Самым удобным можно считать деление по содержанию алкоголя. То есть, на алкогольные и безалкогольные. Каждая из этих двух групп делится в свою очередь на подгруппы.
У алкогольных напитков это:
- Крепкие разновидности. К ним относится водка, коньяки, шнапс, ром, джин, текила, ликёр, пунш, грог, глинтвейн. Содержание спирта от 38 до 75 градусов (у рома). Выдержка от одного года и больше (характеристика не относится к горячим напиткам вроде глинтвейна или грога).
- Вина. Делятся на виды по цвету (белые, розовые, красные), качеству (ординарные, марочные и коллекционные), содержанию сахара и спирта (столовые, креплёные), и по выдержке (от полугода и больше).
- Пиво. Классифицируется по цветам (светлое, тёмное, белое и красное), типу брожения (верхнего – эль, нижнего – лагер). Эль относится к напиткам элитного класса, лагер предназначен для массового потребления и делится на простое, разливное, цельное и крепкое пиво.
Безалкогольные напитки – это:
- Соки. Бывают фруктовыми и овощными. Различают натуральные, свежеотжатые, с высоким содержанием мякоти и концентраты (прозрачные, предназначенные для длительного хранения), менее ценные для организма.
- Газированные напитки. Изготовленные из водного раствора сахара с добавлением сока, экстракта или химического заменителя вкуса – ароматизатора. Довольно часто вкус создаётся путём добавления натуральных ингредиентов: лимонной цедры, трав, эфирных масел, эссенций. К группе относится также минеральная вода.
- Напитки брожения. То есть, разновидности квасов (хлебных и фруктово-ягодных).
Перечисленные группы продуктов используются в большинстве заведений общепита.
В заведениях быстрого питания актуальны полуфабрикаты и замороженные готовые блюда или сухие концентраты.
Более дорогие заведения общепита, рассчитанные на неспешный приём пищи, радуют посетителей собственной фирменной кухней из свежих продуктов.
У напитков тоже существуют свои особенности. Алкоголь не подаётся в кафетериях, кафе-мороженых, закусочных, столовых, бистро, блинных, ресторанах быстрого питания, пиццериях. Зато он приветствуется в дорогих ресторанах, барах, пабах, тавернах. Безалкогольные напитки используются в зависимости от особенностей меню и характера заведения.