Vkusologia
Назад

Фарфор

Посещение ресторана — это возможность не только вкусно поесть, но и приятно провести время. Красиво накрытый стол с эксклюзивной фарфоровой посудой придаст даже обычному ужину изысканность и неповторимость — нюансы, которые отличают рестораны и кафе высокого уровня от обычных заведений общепита.

Правильный выбор предметов сервировки для ресторана даст возможность заведению сформировать собственный уникальный стиль. В нынешней жесткой конкуренции это немаловажно. Главные требования, предъявляемые к профессиональной посуде в ресторанном бизнесе — надежность и долговечность, сочетающиеся с креативным дизайном и адекватной ценой.

Ресторатор, выбирая фарфоровую посуду, часто стоит перед дилеммой: фаянс или фарфор. И чтобы найти решение, необходимо прежде всего оценить преимущества качественной фарфоровой посуды по сравнению с другими видами керамики.

Преимущества и недостатки фарфоровой посуды

Итак, достоинства элитной фарфоровой посуды:Фарфор

  • Изящество, утонченность, красота, классические формы.
  • Первоклассное качество.
  • Экологичность и безопасность для здоровья.
  • Идеальная глазурованная поверхность.
  • Влагопоглащаемость ниже 0,2%. Для сравнения: у фаянса — 9~12%.
  • Способность сохранять тепло.
  • Сопротивляемость к агрессивным моющим средствам.
  • Стойкость к механическим воздействиям при обработке в посудомоечной машине.
  • Удобство штабелирования и складирования;
  • Неподверженность старению.

Фарфоровая посуда — все же керамика, хотя и высококачественная, поэтому требует бережного отношения, не выносит сильных ударов и в этом ее основной недостаток.

Цены на качественный фарфор довольно высоки, что тоже является минусом для бюджетных заведений.

Виды фарфора

Фарфор — вид тонкой керамики, изготовленной спеканием при высокой температуре каолина — качественной белой глины в смеси с кварцевым песком, полевым шпатом и другими добавками.

Хороший фарфор выделяется полупрозрачностью, легкостью, и чистым мелодичным отзвуком при ударе.

Существует несколько видов фарфора, различающихся по технологии термообработки и составу:Дорогая фарфоровая посуда

  • Мягкий. Фарфоровая масса с нанесенной глазурью проходит одну процедуру спекания при 1300~1350°. Такой щадящий обжиг делает керамику пористой и впитывающей влагу. У мягкого фарфора есть вероятность появления внутренних трещин. Обычно он недорог и используется в бюджетных заведениях,
  • Твердый. Двойная термообработка при температуре 1400~1460°. Такой фарфор ценят в заведениях среднего класса. Стоимость ее уже достаточно высока, но полностью соответствует качеству.

На основе твердого фарфора существуют еще две разновидности:

  • Упрочненный. В его состав входят усиливающие крепость металлы. Посуда недёшева, ее предпочитают владельцы ресторанов и клубов высокого уровня.
  • Костный. В его структуру добавляется до 50% костной муки. Это делает фарфор особо прочным, и вместе с тем изысканным, тонкостенным, с красивым ослепительно белым или сливочным оттенком. Костный фарфор относится к категории VIP и ценится очень дорого. Посуду из него редко используют повседневно, чаще ее можно встретить на банкетах и приемах самого высокого уровня.

Фарфоровая посуда для ресторанов

Выбор фарфоровой посуды

Специфика ресторанного бизнеса предъявляет к посуде ряд требований, на которые следует опираться при выборе. Специалисты руководствуются тремя золотыми правилами:Элитная фарфоровая посуда

  1. Практичность и прочность. Для заведений общественного питания лучше использовать посуду с утолщенными краями и из качественного стойкого материала. Следует обращать внимание на стойкость керамики к различным термическим режимам.
  2. Форма. Посуда с простыми формами более приспособлена для повседневной эксплуатации. Например, круглые и овальные тарелки лучше складируются и меньше подвержены сколам по углам, как это бывает с треугольными или квадратными.
  3. Цвет. Посуда светлых оттенков, свойственных фарфору, всегда красиво смотрится на столе. Кстати, иногда можно заменить случайно разбитый предмет из одного сервиза светлого оттенка на другой ему подобный из другого.

Основные фирмы-производители

Современный рынок предлагает фарфоровую посуду ведущих мировых производителей, способную удовлетворить самые взыскательные запросы.

Немецкие фирмы

Немецкий фарфор Seltmann Weiden — это элитная посуда для заведений высокого уровня:Чайный сервиз Seltmann Weiden

  • Последние модные тенденции и необычные дизайнерские решения воплотились в ярких и креативных коллекциях фирмы:
  • SAVOY — контраст классики и модерна. Идеально продуманный цвет и стиль. Наряду с мягкими округлыми формами появились и необычно‑асимметричные очертания. Посуда этой серии всегда уникальна.
  • MERAN лишена какого-либо декора, но изящные формы и спокойные классические линии и цвета стали истинным ее украшением.
  • MOZART в стиле роскошного барокко. Рельефный декоративный орнамент подчеркивает тонкое изящество посуды. Весьма подходящий вариант для светских приемов и VIP банкетов.

Основанная в 1879 г. фирма SCHÖNWALD — одна из крупнейших в Германии.

Фирменный знак SCHÖNWALD — стилизованную елочку — можно встретить на посуде в ресторанах отелей Sheraton, Hilton, Marriott и других. Посуда из фарфора по легендарной формуле Хермана Греча, выпускающаяся с 1936 г., до сих пор имеет колоссальный успех.

Последний модный тренд SCHÖNWALD отражен в серии WellCome.

Дизайнер Карстен Гольник создал ее в характерном асимметричном стиле. Благодаря добавкам изПосуда SCHÖNWALD оксида алюминия изделия стали надежными в эксплуатации и приобрели особый блеск и оттенок, меняющийся от голубого при дневном, до бежевого при вечернем освещении.

Цены высокие, но вполне соответствующие немецкому качеству. Например, столовый сервиз Seltmann Weiden из 24 предметов на 6 персон — от 22,5 тыс. р.

Людмила Дашковецкая, менеджер отдела посуды компании «Деловая Русь» делится впечатлениями:

  • Продукцию немецких производителей трудно переоценить: она всегда востребована. Покупатели выбирают ее за широкий ассортимент, отличное качество и прочность, за элегантный дизайн, который всегда подойдет заведениям самого разного формата.

Российские фирмы

Самые известные фирмы по производству фарфора России:Кубаньфарфор

  • Дулёвский фарфоровый завод — один из старейших, основан в 1832 году. Отличительная черта продукции — самобытная роспись в народном стиле, так называемые агашки. Фарфор отличается особой прочностью и прозрачностью, устойчивостью глазури.
  • Кубаньфарфор — с 1960 г. один из крупнейших производителей фарфоро‑фаянсовой продукции. Товарный знак фирмы — парящая чайка. Фарфор производится из полуфабриката, поставляемого из Китая. Продукцию завода выбирают многие бюджетные заведения страны: обладая приличным качеством, посуда имеет очень демократичные цены.

Ольга Зуева, специалист отдела комплексного оснащения объектов торговли, рассказывает:

  • Фарфоровая продукция отечественных производителей представлена в широком ассортименте и по доступным ценам. Она всегда востребована предприятиями питания среднего уровня, предпочитающими ее за практичность и презентабельный внешний вид.

bormioli luigiНебольшие ледяные скульптуры для праздников и банкетов можно создать при помощи форм для ледяных скульптур.

Bormioli Luigi — это элитная посуда от итальянского производителя. В чем ее преимущества — читайте в этой статье.

Вам часто приходится разделывать туши? Описание необходимого оборудования по https://vkusologia.ru/osnashhenie/elektromexanicheskoe/lentochnye-pily-dlya-myasa.html ссылке.

Чешские фирмы

Фарфор Чехии, производимый компанией Rudolf Kämpf известен под тремя брендами:Сахарница Rudolf Kämpf

  • Собственно Rudolf Kämpf — Ручная работа премиум-класса для эксклюзивного потребителя.
  • Leander — посуда и изделия из фарфора для потребителя в сегменте mass‑market.
  • Leander HoReCa — профессиональная посуда из фарфора для отелей и ресторанов.

Продукция фирмы Rudolf Kämpf весьма разнообразна и вместе с тем самобытна. Мастерами фабрики создается и эксклюзивная посуда в различных стилях: романтическом, футуристическом, ар‑деко и др. Дизайнеры постоянно находят новые решения, воплощая их в фарфоре, например, изделия по мотивам шедевров Сальвадора Дали.

Цены на продукцию различны: от весьма доступных у фарфора Leander HoReCa до высоких у посуды для индивидуального использования.

Юлия Артюхова, бренд-менеджер компании RADIUS, делится впечатлениями о посуде:

  • Профессиональная посуда чешской фабрики Rudolf Kämpf создает новые возможности для сервировки. Прекрасные изделия часто необычных форм и авангардных дизайнерских решений. Качество просто потрясающее. Такой посудой очень приятно пользоваться. От нее исходит вложенное мастерами тепло.