Vkusologia
Назад

Упаковка

Термин «упаковка», или «тара», применяется для обозначения материалов, разнообразных устройств и предметов, которые предназначаются для обеспечения надежной сохранности во время перевозки и хранения продовольственных продуктов.

Помимо основной функции, на сегодняшний день упаковка выполняет и другие. Так, ее поверхность служит хорошим местом для рекламы производителя. Многие маркетологи уверены, что количество продаж различных товаров напрямую зависит от того, как оформлена его упаковка. Следует отметить, что существует целый перечень общепринятых стандартов к оформлению всей тары: должна обязательно быть указана общая информация о самом продукте, а также о компании-производителе.

Классификация упаковок

В наше время различают несколько разновидностей упаковки, используемой в сфере общественного питания. Они отличаются между собой не только материалами, но и назначением. Все существующие типы упаковок можно разделить на следующие группы:

  • жесткие;
  • мягкие;
  • внешние;
  • внутренние;
  • одноразовые;
  • многоразовые.

Материалы, из которых изготовляются упаковки, имеют разную прочность:Банка из темного стекла

  • к металлической таре относятся алюминиевые и жестяные банки, металлические контейнеры, кеги;
  • деревянными упаковками являются поддоны с ящиками;
  • упаковки из пластика подразумевают разнообразные лотки, тортницы, а также блистеры с коррексами;
  • стеклотара: банки, бутылки, лотки и другое;
  • упаковки из фанеры;
  • тара из бумаги: пакеты, крафт-пакеты, сэндвич-бэг и пакеты-стики;
  • упаковки из картона: ящики, коробки с разными пачками, а также лотки;
  • к полимерным упаковкам принадлежат пакеты и пленки, изготовленные из полиэтилена;
  • в случае комбинированных упаковочных материалов может быть использована подложка из картона, ламинированная полиэтиленом, либо другие варианты.

Стеклотара предназначается для жидких продуктов и консервированных овощей и фруктов.

Деревянные, пластиковые, картонные упаковки идеально подходят для хранения свежих фруктов и овощей.

Комбинированные, а также бумажные упаковки, как правило, используются для хранения полуфабрикатов и приготовленных продуктов. Металлическая и стеклянная тара широко применяется в общепите для разлива разных напитков: лимонада, воды, газировки, пива, соков.

Виды упаковки для заведений общественного питания

Как выбрать хорошую упаковку для заведений общепита?

Несмотря на большое разнообразие, в мире не существует ни одной упаковки, которая бы смогла полностью удовлетворить все требования. Поэтому пользователям приходится самостоятельно выбирать качественную и красивую упаковку для своей продукции.

Пожалуй, самым лучшим методом выбора материала является четкое определение свойств конкретного конечного продукта, а затем уже выбор наиболее подходящего варианта.

Как правило, решение данного вопроса заключается в применении так называемых композитных материалов, которые изготовляются путем ламинирования либо покрытия.

Важным преимуществом считается то, что есть возможность получить композитную пленку, обладающую практически любыми свойствами, например, при применении фольги из алюминия и листов бумаги для ее прослойки. Сегодня выпускают несколько тысяч разновидностей многослойных пленок.

Выбирая хорошую пленку для запайки, нужно точно определить, какими качествами должен владеть конечный продукт. Зачастую при выборе обращается внимание на следующие особенности:Пищевая пленка

  • выбирая между прозрачной или непрозрачной пленкой, необходимо учитывать то, что для прозрачных материалов требуется наличие дополнительной защиты продукции от ультрафиолетового излучения. Однако, можно отдать предпочтение окрашенной прозрачной пленке либо той, которая содержит специальный УФ-поглотитель. С целью ограждения продуктов от попадания света в пленку вводится непрозрачный слой. Обычно используется прозрачный ламинат, который выполняет не только эстетические, но и барьерные функции;
  • важно обратить внимание на то, как содержимое будет взаимодействовать с кислородом. Ведь во многих продуктах содержится жир, который при доступе воздуха прогоркает. В таком случае добавляется слой, предотвращающий доступ кислорода, либо применяются специальные вакуумные упаковки или же вводятся инертные газы;
  • не менее важно, насколько быстро высыхает содержимое. Как правило, необходимо позаботиться о проницаемости пленки за счет надежной сварки, а также проницаемости водяных паров;
  • выделяют ли продукты разные газы? В случае положительного ответа следует подобрать вентилируемую упаковку, ведь пленка из-за небольшой поверхности не позволяет полностью удалять газы;
  • одно из важных качеств – обеспечение надежной механической защиты. Оно очень важно при упаковывании достаточно хрупких продуктов (вафель);
  • не стоит забывать и о таком факторе, как потеря аромата. Ведь нужно, чтобы пленка была достаточно прочной и не имела даже самых малейших отверстий, чтобы запах не проникал наружу;
  • морозоустойчивые пленки – идеальный вариант для продуктов, которые требуют замораживания;
  • термостойкой пленке отдают предпочтение при упаковывании продуктов, предназначающихся для предварительной переработки.

одноразовые приборыКаждому заведению общепита нужна гигиеническая бумажная продукция.

Если вы занимаетесь продажей кофе при помощи мобильного ларька или продаете еду быстрого приготовления, то вам необходимы одноразовые приборы. Об их разновидностях читайте в этой статье.

По каким критериям следует выбирать поварской китель? Читайте об этом по https://vkusologia.ru/materialy/uniforma/povarskaja/povarskoj-kitel.html ссылке.

Почему следует выбирать только качественную упаковку

В наше время пищевой рынок развивается стремительными темпами. В сложившейся ситуации Упаковка из картонаупаковка является одной из наиболее важных составляющих маркетинга. Благодаря правильно разработанной и оформленной упаковке производитель может завоевать достаточно сильные позиции на рынке, а также существенно сэкономить денежные средства на рекламе продуктов.

Таким образом, упаковка, независимо от ее вида, должна обеспечивать сохранность продукта на протяжении некоторого времени, вызывать симпатию у представителей целевой аудитории. Кроме того, она должна быть не просто привлекательной, но еще и понятной покупателям.

Упаковка – это прежде всего гарантия сохранности продукта. Поэтому очень важно, чтобы она сначала соответствовала критериям здоровья и только уже потом служила выгодной площадкой для рекламы производителя, его продукции.