Ламистеры: упаковка для холодных и горячих блюд
Продажа еды навынос, доставка горячих блюд на дом, организация выездного обслуживания, продажа готовых салатов, вторых и холодных блюд – все эти виды услуг сейчас очень востребованы. Для всего этого и для производства разного вида консервов необходима качественная упаковка.
Привычные всем бумажные коробки, пластиковые ланч-боксы для еды, жестяные банки востребованы по-прежнему, но наряду с ними используются и более современные упаковочные материалы и изделия из них, например, ламистер, иначе стералкон (стерилизуемая алюминиевая тара).
Что такое ламистеры
Совсем недавно промышленность стала выпускать композиционный материал, состоящий из полипропиленовой пленки и алюминиевой фольги, соединенных в одно с помощью клея. Из него изготавливается упаковка для пищевой промышленности и общепита. Материал выдерживает высокие температуры, и продукты, упакованные в нем, можно подвергать стерилизации в автоклавах, охлаждать, такая банка составляет большую конкуренцию традиционной консервной.
Ламистерная упаковка представляет собой контейнеры типа судков (боксов), имеющие целый ряд преимуществ по сравнению с привычными жестяными банками:
- ламистеры удобно транспортировать, потому что они вкладываются друг в друга;
- вкусовые качества продукта лучше сохраняются;
- меньше весят;
- продукты не соприкасаются с металлом, поэтому уменьшается опасность отравления;
- ламистер легко открывается;
- эта посуда легко утилизируется;
- отличается разнообразием объема: от 25 до 1200 мл;
- её можно помещать в микроволновку;
- дешевая по цене.
В заведениях общепита в них можно упаковывать:
- котлеты мясные и рыбные;
- плов;
- мясо и гарнир;
- рыбу;
- овощную икру;
- каши;
- паштеты;
- блюда из рыбы;
- заливное;
- салаты;
- суши;
- грибы.
Каким заведениям общепита нужен данный вид упаковки
Ламистеры используются прежде всего в заведениях быстрого питания, где они служат одновременно и боксами для хранения продуктов, и одноразовой посудой. В кулинариях для хранения и продажи полуфабрикатов (салатов, вторых и холодных блюд), в кафе и ресторанах любого типа, где предоставляется возможность купить еду для разогрева дома и где стоит машина для запайки пленкой или крышкой.
Такая упаковка подходит для выездного обслуживания, а фольгированная упаковка - для пиццерий, мини-пекарен, кондитерских.
Виды ламистеров
Выпускают несколько видов ламистеров.
Под запайку
Ламистеры, предназначенные под запайку пленкой. Такой вид упаковки широко применяется везде, где выпускают полуфабрикаты и блюда, предназначенные для разогрева. Упакованный продукт дольше хранится, вызывает доверие покупателя, поскольку качество гарантируется производителем.
Запайка лотка пленкой дешевле, чем упаковка под крышку, при таком варианте продукт хорошо виден покупателю, сам продукт при этом не соприкасается с внешней средой, его можно разогреть, а иногда и приготовить прямо в лотке, упаковать таким способом можно любой продукт.
Для запайки существуют специальные, достаточно простые в обращении приборы, называющиеся трейсилер.
Он может быть установлен и на любой кухне общепита. Правильно упакованные салаты и вторые блюда могут храниться до двух недель.
Ламистеры могут запаиваться крышкой из того же материала, что и сам бокс. В них упаковываются консервы и другие продукты для длительного хранения.
Под полимерную пленку
Есть еще один способ упаковки продуктов – в фольгированную упаковку, полимерную пленку, не соединенную с другими материалами. Они подходят для хранения и упаковки продуктов.
Например, для упаковки и транспортировки горячих блюд. Особенностью такой упаковки служит ее жаростойкость, поэтому пища, находящаяся в неё, долго остается горячей. Фольга не изменяет вкус продуктов.
Топовые производители
В настоящее время в Европе много компаний производят пищевую упаковку для разных предприятий: консервных заводов, цехов по производству полуфабрикатов, пекарней и заведений общепита. Долгое время в России не было своего производства такой упаковки, основным поставщиком ламистеров была сербская компания «Ал Пак Рус». Она и сейчас прочно занимает свою нишу на российском рынке. Вместе с ней упаковку в Россию экспортируют немецкие, итальянские, китайские компании.
Затем такой вид упаковки стали выпускать и российские производители, ранее специализировавшиеся на выпуске тары из других материалов.
ОАО «Дозакл» в городе Дмитрове ─ предприятие по производству ламистеров. Он имеет полный цикл производства: здесь выпускают и материал, и штампуют из него боксы.
Компания «Формация» из Санкт-Петербурга выпускает упаковку различного типа, в том числе и ламистеры.
Некоторые производители продуктов, например, комбинат «Микоян» сами производят такую упаковку.
Боксы для хранения вторых и холодных блюд, пиццы, кондитерских изделий стоят от 4 до 20 рублей. Крышки к ним такого же качества 2-5 рублей. Контейнеры под запайку 7-8 рублей. Цена зависит от объема упаковки с способа её запайки.
Ни одно современное заведение не обходится сегодня без гигиенической бумажной продукции.
Пластиковые тарелки - популярный вид одноразовой посуды в заведениях быстрого питания. На что следует обращать внимание при их покупке, читайте в этой статье.
От качества мельницы зависит качество помола соли и перца. Как подобрать правильно этот аксессуар, читайте по https://vkusologia.ru/posuda/servirovka/melnicy-dlya-soli-i-perca.html ссылке.
Как выбрать качественные ламистеры
Упаковка, производимая разными фирмами, мало чем отличается друг от друга по внешнему виду и качеству. Но при покупке надо учитывать несколько факторов.
Ламистеры имеют три варианта борта:
- гладкостенный;
- L – бортом;
- G—бортом.
С гладкостенным бортом запаиваются пленкой, такие контейнеры выбирают тогда, когда желательно, чтобы покупатель видел упакованные продукт.
С G-бортом запаивают крышкой из такого же материала.
С L-бортом можно закрыть как картонной, так и алюминиевой крышкой.
Учитывают и форму контейнера. Например, круглые и овальные больше подходят для кондитерских изделий, небольшие прямоугольные для готовых блюд, большие прямоугольные для полуфабрикатов из мяса и рыбы.
Правильно упакованный продукт, имеющий привлекательный вид и, разумеется, хорошее качество – главная составляющая успеха любого заведения общественного питания.