«Сладкий» бизнес на пончиках: как начать и не прогореть
Пончики любят все. Довольно трудно встретить человека, который смог бы отказаться от пышного, сладкого, тающего во рту пирожка.
Традиционные пончики выпекают из дрожжевого теста в форме колечка, а сверху посыпают сахарной пудрой. Но эти пышки могут быть и с самыми разными начинками: повидлом, шоколадом, вареной сгущенкой. Сверху пончики часто обливают глазурью или посыпают орешками. Среди многообразия таких пирожков каждый сможет выбрать лакомство по душе.
Сегодня с уверенностью можно утверждать, что популярность пончиков, сильно сократившаяся в нашей стране в перестроечные времена, начала снова набирать обороты. Продажа пончиков в кафе, торговых центрах и уличных киосках становится все популярнее и привлекает большое число потребителей.
Если организовать такой бизнес грамотно, предприниматель сможет рассчитывать на неплохую прибыль. По данным экономических исследований, проводимых в России в последнее время, было установлено, что рентабельность бизнеса по производству и продаже пончиков достигает 100 %.
Благодаря такому высокому спросу и сравнительно небольшим финансовым вложениям данный сегмент рынка привлекает все большее число предпринимателей, открывающих бизнес по франшизе.
Популярные франшизы по продаже пончиков
В настоящее время франшизы по производству и продаже пончиков можно приобрести у следующих компаний:
- Dunkin’ Donuts;
- Krispy kreme;
- «Ленчик-пончик»;
- «Те самые пончики».
Dunkin’ Donuts
Сеть кофеен с пончиками Dunkin’ Donuts была основана в 1950 году в США Уильямом Розенбергом.
Всемирную известность бренд получил благодаря большому ассортименту пончиков, донатсов, маффинов, «Данклеров», «Мачкинов», а также фирменному кофе и напиткам «Кулаттам», «Данкачино» и «Энерджи Латте».
Сеть насчитывает более 15 000 кафе в 31 стране мира, включая 26 кофеен в России.
Компания предлагает потенциальным франчайзи приобрести одну из двух вариантов франшиз:
- мини-формат – предполагает открытие кофейни в арендованном помещении площадью менее 45 кв. м.
- стандартный формат – предполагает открытие кофейни площадью от 45 до 120 кв. м.
Купить франшизу Dunkin’ Donuts можно на следующих условиях:
- требуемые инвестиции – от 80 000 $;
- паушальный платеж: для стандартного формата – 28 000 $, для мини-формата – 18 000 $;
роялти – 6 % от оборота; - площадь помещений: для стандартного формата – 45–120 кв. м, для мини-формата – до 45 кв. м;
- необходим источник электричества в 30 кВт, исправный водопровод, канализация, система кондиционирования;
- срок окупаемости – от 1,5 лет.
Франшиза бренда Dunkin’ Donuts гарантирует своим новым партнерам следующее:
- консультации представителей компании на каждом производственном этапе;
- постоянные посещения кофеен представителями Dunkin’ Donuts и помощь в решении возникающих по ходу работы вопросов;
- обучение всех сотрудников заведения;
- оказание помощи при внедрении новой маркетинговой кампании, рекламы, нового меню или нового оборудования;
- предоставление стандартов обслуживания и производства.
Krispy Kreme
Компания Krispy Kreme начала свою деятельность в 1937 году в городе Уитсон-Салем, расположенном в Северной Каролине, а сейчас бренд знают уже в 22 странах мира.
Главная фишка Krispy Kreme – пончики в шоколадной глазури, а также кофе, донатсы и молочные коктейли, которые готовятся при помощи профессионального миксера для молочных коктейлей.
В России сеть активно развивает московский ресторатор Аркадий Новиков. В Москве первые заведения открылись еще в 2012 году, в дальнейшем предприниматель планирует открыть еще 30-40 подобных мест по всей стране.
Московский Krispy Kreme насчитывает 16 видов пончиков – это меньше, чем в американских заведениях компании, но больше, чем, например, в корейских.
В кофейне пекут пончики трех видов:
- «ринги» – пышки с дырочкой посередине;
- «шеллы» – круглые пончики с начинками из яблок, шоколада, малины, клубники, карамели, заварного крема и грильяжа;
- «кейки» – шоколадные пышки без дрожжей.
Главным фаворитом среди пончиков в российской сети компании является пончик без начинки Original Glazed, который выпекают из дрожжевого теста, а сверху обливают глазурью.
Кафе Krispy Kreme в Москве представлено в двух форматах: флагманы со своей производственной линией и маленькие кофейни площадью 100–120 кв. м.
Франчайзеры компании пристально следят за тем, как идут дела у их московских партнеров. Как минимум один раз за две недели американские сотрудники фирмы прилетают в Москву для проверки работы филиала. Кроме того, франчайзеры сами подбирают работников на руководящие должности, выбирают помещения под кафе и заключают арендные соглашения.
Прибыль компании Krispy Kreme ежегодно возрастает на 25 %, а стоимость франшизы компании колеблется то 30 до 60 млн рублей. Схема франшизы предусматривает выплату роялти, а также закупку оборудования и продуктов для производства напрямую у американских партнеров.
«Ленчик-пончик»
Франшизу «Ленчик-пончик» можно приобрести у компании Sheldem. С 2005 года фирма реализует оборудование для выпечки:
- традиционных русских пончиков;
- берлинеров;
- донатсов;
- кваркини;
- яблочных улиток;
- фигурных колечек;
- прочих мучных изделий.
У компании можно приобрести автоматические линии по производству пончиков, в составе которых:
- автоматическая фритюрница;
- автоматический дозатор для начинки;
- система загрузки заготовок;
- транспортер для охлаждения;
- разнообразные насадки;
- аппарат для дозирования заготовок из теста.
Технические характеристики устройства:
- мощность – 19 кВт;
- производительность – до 780 шт. в час;
- объем масла – 140 литров.
Примерная стоимость конвейера составляет 2 200 000 рублей.
Также фирма реализует:
- фритюрницы;
- тестомесильные и делительно-округлительные машины;
- миксеры;
- дозаторы для начинки;
- торговые стойки;
- смеси и масло для производства пончиков.
При обращении в Sheldem покупателю будет предложено заполнить техническое задание, образец которого можно получить в офисе компании или скачать с сайта фирмы в интернете. На его основе для покупателя будет составлено индивидуальное коммерческое предложение.
«Те самые пончики»
Сеть московских кафе «Те самые пончики» принадлежит компании «РусПыш», которая появилась на рынке в 2004 году.
Пончики в заведении пекут на глазах у покупателей, для каждой новой порции заливают новое масло, демонстрируя тем самым свежесть своей продукции и идеальную чистоту рабочих мест пекарей.
К пончикам в кафе подают чай, кофе, сок, молоко и молочные коктейли.
Компания арендует торговые площади от 30 кв. м в крупных торговых центрах или парках, но предпочтение отдает фуд-кортам.
Связаться с компанией можно по телефону или по электронной почте.
Благодаря электрической рыбочистке теперь можно почистить большое количество рыбы и не испачкать кухню.
Упаковка нужна в любом заведении общепита. Какие бывают виды упаковки, читайте в этой статье.
Как выбрать хорошую пленку для запайки, которая бы сохраняла все вкусовые качества блюд и продуктов? Ответ вы найдете по https://vkusologia.ru/materialy/upakovka/pishhevaja-pljonka.html ссылке.
Какая из франшиз является наиболее выгодной для открытия в России
Если провести сравнительную оценку всех вышеперечисленных брендов, то можно сделать вывод, что начинающим предпринимателям выгоднее всего начать сотрудничество с компанией Dunkin’ Donuts.
Бренд, в отличие от «Тех самых пончиков» и Krispy Kreme, представлен не только в Москве, но и по всей России. Компания дает своим франчайзи стабильные гарантии и оказывает всяческую поддержку.
Тем предпринимателям, кто уверен в своих силах и способен самостоятельно составить грамотный бизнес-план, имеет смысл обратить внимание на франшизу «Ленчик-пончик». У этой компании можно приобрести необходимое оборудование для производства и продажи всех видов пончиков в своем городе.
Открытие кафе, специализирующихся на продаже пончиков, – одна из сфер ресторанного бизнеса,
способная приносить высокий и стабильный доход владельцу.
Для старта бизнеса не требуется больших вложений, а производство обходится минимальными затратами.
Для открытия бизнеса понадобится не больше 10 000 $, в зависимости от региона, в котором планируется открытие производства.
Как правило, бизнес окупается в течение 1,5–2 лет.
Продавать пончики можно где угодно: в семейном кафе, торговом центре или уличном киоске.
Аренда мини-пекарни, позволяющей выпекать до 200 пончиков в час, обойдется в 80-90 тысяч рублей, а уличный ларек будет стоить порядка 150-300 тысяч.
Открытие «пончикового» бизнеса по франшизе – наилучший вариант для тех, кто не имеет опыта в предпринимательстве и не хочет рисковать вложенными средствами.
Ароматные пончики, пекущиеся прямо на глазах у покупателей, посыпанные сахарной пудрой или облитые глазурью, с дырочкой или начинкой, в сочетании с чашкой ароматного кофе не оставят равнодушными никого.