Холодильная витрина для предприятий общественного питания - незаменимое оборудование
На всех объектах, специализирующихся на продаже скоропортящихся продуктов, устанавливаются холодильные витрины. Такое оборудование обеспечивает сохранность товаров, прозрачный фасад позволяет покупателю лучше ориентироваться при выборе. Холодильное оборудование для предприятий общественного питания можно встретить в больших супермаркетах, ресторанах, небольших кафе и магазинчиках.
В последнее время ассортимент холодильных витрин значительно расширился, в магазинах и на рынках встречаются сверкающие витрины с оригинальным дизайном и красивой подсветкой.
Все усилия проектировщиков направлены на привлечение внимания покупателей, чему способствуют также аккуратно и с фантазией выложенные продукты.
Для клиентов большую роль играет внешний вид витрины и удобство использования, для предприятия важны характеристики оборудования, которые необходимо учитывать при покупке.
Какие бывают разновидности витрин
Все холодильные витрины в зависимости от технических параметров подразделяются на несколько видов по условиям использования, температурному режиму, типу поверхности, функциональности, типу размещения.
По условиям использования все витрины делятся на настольные и напольные:
- Настольные витрины предназначены для продажи ограниченного ассортимента полуготовых и готовых продуктов. Чаще всего они устанавливаются в кафе небольших размеров и киосках, температурный диапазон в зависимости от модели находится в пределах 0–8 градусов, они не используются для продолжительного хранения продуктов. К этой категории можно отнести также суши-кейсы, предназначенные для суши и роллов.
- Напольные – в эту нишу можно занести все разновидности низко- и среднетемпературного оборудования, с разной шириной камеры, температурными режимами, в некоторых моделях предусмотрен дополнительный запасник для хранения продуктов.
По температурному режиму:
- среднетемпературные установки предназначены для молока и молочной продукции, полуфабрикатов, кондитерских изделий и свежих салатов (от 1 до +7 °С) ;
- низкотемпературные установки используются для рыбной и мясной продукции (от 0 до -18°С);
- универсальные (комбинированные) витрины оснащены функцией регулирования температуры (от -6 до +6 °С), что позволяет их использовать в самых разных случаях.
По типу поверхности витрины подразделяются на:
- открытые: поверхность в данном случае отсутствует, устанавливаются на предприятия самообслуживания;
- закрытые устанавливаются в местах, где покупателей обслуживает официант, а также в складских помещениях.
По функциональности:
- специализированные предназначены для хранения определенного вида товаров. К данной категории относятся кондитерские, которые позволяют максимально эффективно презентовать большое количество товаров на ограниченной площади, подходят также для выкладки товаров, для хранения которых не требуется низкая температура;
- универсальные: одинаково хорошо подходят для размещения самых разных товаров и продуктов.
По типу размещения все витрины делятся на:
- пристенные;
- отдельностоящие.
Пристенные устанавливаются около стен, отдельностоящие могут быть сгруппированы в линейном или островном виде.
Как выбрать надежное оборудование
Правильно выбранная техника, как показывает практика, обеспечивает рост объема продаж в несколько раз вне зависимости от площади предприятия.
В первую очередь при выборе витрины рекомендуется обратить внимание на технические характеристики.
Главными считаются габариты, глубина выкладки, электропотребление, тип охлаждения, температура, способ загрузки.
Важным моментом считается также правильная установка режима охлаждения, многие витрины имеют статический или динамический принцип охлаждения. В первом случае распределение холода осуществляется равномерно по площади установки, во втором для распространения потоков воздуха используется специальный вентилятор.
Дизайн холодильной витрины
При выборе установки необходимо учитывать специфику работы организации и площадь торгового помещения. При небольших размерах торговой точки рекомендуется обратить внимание на пристенные витрины, в больших магазинах могут быть размещены островные установки, которые отлично смотрятся в центре.
Важную роль играет также выбор модели витрины, для хранения заморозки идеально подходят витрины закрытого типа, для свежих продуктов и товаров – открытые.
Ценовая категория
В настоящее время все холодильное оборудование можно условно разделить на три основных класса:
- люкс,
- бизнес,
- эконом.
Оборудование класса люкс характеризуется самыми высокими техническими характеристиками. Такая техника представлена холодильными витринами со встроенными механическими системами управления и холодильными агрегатами. Витрины бизнес-класса оснащены выносной и встроенной системой охлаждения, специальным электронным блоком управления.
С франшизой "Теремок" можно осуществить свою давнюю мечту - открыть кафе-блинную, где будут подаваться блины и другие блюда русской кухни.
Среди шкафов шоковой заморозки различают охлаждающие, морозильные и комбинированные. Какой шкаф лучше выбрать, читайте в этой статье.
Холодильный стол фирмы Hicold - это гарантия качества и надежности от российского производителя. О преимуществах данного оборудования читайте по https://vkusologia.ru/osnashhenie/xolodilnoe/xolodilnyj-stol-hicold.html ссылке.
Обзор популярных моделей
Наибольшим спросом пользуется холодильное оборудование таких брендов, как «Нова», «Ариада», «Полюс», «Бирюса», «Двина», «Таир», Carboma. Производители специализируются на выпуске оборудования разных классов, очень важно покупать его только в специализированных магазинах.
Качественная техника изготавливается из нержавеющей стали, хорошего пластика и полиуретана, на все узлы и агрегаты распространяется гарантия.
Полюс Вхс-1,2
Производитель: Полюс.
- Высота, мм: 1135.
- Ширина, мм: 830.
- Длина, мм: 1180.
- Электропотребление, кВт/сутки: 4,9.
- Глубина выкладки, мм: 560.
- Температура: (0...+10 С).
- Способ установки: напольная.
- Вес, кг: 150.
- Тип охлаждения: статическое.
Цена 29 940 р.
Отзыв: "Торгуем в основном домашними заготовками( джемами, вареньями), витрину нашли через интернет. 30 000 рублей показались достаточно большой суммой, но все вложения быстро окупились. Под стеклом все товары хорошо видны, подсветка делает витрину более привлекательной, после трех месяцев использования нарекания отсутствуют. Установка оснащена функцией автоматического оттаивания, что очень удобно. Внутри установлены стеклянные полки, которые позволяют размещать больше товаров."
Арго XL 32248
Производитель: Полюс.
- Длина, мм: 1260.
- Ширина, мм: 570.
- Высота, мм: 690.
- Электропотребление, кВт/сутки: 6.
- Температура: ( 6...12 °С).
- Вес, кг: 50.
- Способ установки: настольная.
- Тип охлаждения: динамическое.
Цена: 44 100 руб.
Отзыв: "Пользуюсь витриной уже несколько лет, все устраивает, планирую купить еще одну такую же. Отлично подходит для размещения бутербродов, различных кондитерских изделий, суши и десертов. Работает без сбоев, температура отлично регулируется, установка оснащена ночными шторками из оргстекла, люминесцентная подсветка привлекает внимание покупателей."
Таир ВХС-0,28 1221 (1,5)
Производитель: Марихолодмаш.
- Высота, мм: 1230.
- Длина, мм: 1520.
- Ширина, мм: 970.
- Энергопотребление, кВт/сутки: 7.
- Температура: (0-7 °С).
- Вес, кг: 130.
- Тип охлаждения: статический.
Цена: 39 885 руб.
Отзыв: "Холодильная витрина понадобилась после того, как открыл магазин. Из всех вариантов больше всего понравилась именно эта модель, основное преимущество которой заключается в наличии дополнительного отсека для продуктов. Витрина оснащена функцией регулирования температуры, охлаждаемая площадь пространства составляет 1,10 кв. м, стеклянная полка отлично подходит для выкладки товаров небольших размеров. Основная полка размещена под уклоном, что очень удобно."
Ариада Ариель ВН 3-180
Производитель: Полюс
- Высота, мм: 1315.
- Длина, мм: 1820.
- Ширина, мм: 1030.
- Глубина выкладки, мм: 640.
- Энергопотребление, кВт/сутки: 1,03.
- Температура: (-18- -10 °С).
- Вес, кг: 170.
- Тип охлаждения: статический.
Цена: 72 520.00 руб.
Отзыв: "Холодильную витрину искали очень долго, модель Ариада Ариель ВН 3-180 полностью устраивает, установка работает бесшумно, температура поддерживается на одном уровне, легко регулируется."
Бирюса 500
Производитель: Бирюса
- Высота, мм: 1185.
- Длина, мм: 1820.
- Ширина, мм: 1220.
- Глубина выкладки, мм: 720.
- Энергопотребление, кВт/сутки: 3.
- Температура: (0-7°С).
- Вес, кг: 85.
- Тип охлаждения: статический.
Цена: 42375 руб.
Отзыв: "Купил для маленького магазина, поддерживает температуру на одном уровне, при внешней компактности отличается вместительностью, заказал еще три такие же."
Двина 150 ВС-0,53-1,13-1-4Х
Производитель: Гольфстрим.
- Высота, мм: 1080.
- Длина, мм: 1600.
- Ширина, мм: 1250.
- Глубина выкладки, мм: 720.
- Энергопотребление, кВт/сутки: 6,2.
- Температура: (0-7°С).
- Вес, кг: 145.
- Тип охлаждения: статический.
Цена: 42 375 руб.
Отзыв: "Витрину установили несколько месяцев назад, в комплектацию входят дополнительное холодильное отделение, выкладки, противни, шторки из оргстекла. Витрина подходит для хранения и демонстрации, рыбы, мяса и других продуктов."
Carboma ВХСв-1,3д
Производитель: Полюс.
- Высота, мм: 285.
- Длина, мм: 1310.
- Ширина, мм: 1440.
- Глубина выкладки, мм: 650.
- Энергопотребление, кВт/сутки: 5.
- Температура: (0-8 °С).
- Вес, кг: 75.
- Тип охлаждения: динамический.
Цена: 30 800 руб.
Отзыв: "Кондитерскую витрину купили для детского кафе, смотрится очень красиво, полностью себя оправдывает в летнее и зимнее время года. За два года работы не возникло никаких проблем, под стеклом отлично смотрятся десерты и пирожные, температура легко регулируется."
Нова ВХС-1,8
Производитель: Марихолодмаш.
- Высота, мм: 1170.
- Длина, мм: 1770.
- Ширина, мм: 770.
- Глубина выкладки, мм: 505
- Энергопотребление, кВт/сутки: 5.
- Температура: (0-7 °С).
- Вес, кг: 90.
- Тип охлаждения: статический.
Цена: 39 885 руб.
Отзыв: "Витрина установлена в небольшом павильоне, работает бесперебойно уже год, идеально подходит для мяса и рыбы. К преимуществам можно отнести доступную стоимость, надежность, простоту и экономичность. Приятная подсветка розового оттенка привлекает внимание покупателей."