McDonald's - история самого успешного ресторана быстрого питания
Ни для кого не секрет, что McDonald's является одной из самых ранних и самых популярных ресторанов быстрого питания. Со времени открытия первого ресторана прошло уже немало времени, но сеть McDonald's продолжает процветать с каждым годом все больше.
Давайте посмотрим, как возник этот бренд и что так поспособствовало его развитию.
История создания бренда
В 1940-х годах был открыт малый ресторан в Сан-Бернардино штата Калифорния. Держали заведение братья Мак и Дик Макдоналд. Из-за снижения дохода вскоре братьям пришлось придумать, как отличить своё ресторан от других таких же типичных. В 1948 году зимой было открыто совершенно новое заведение. В нём было в приоритете массовое самообслуживание, также было уменьшено количество предлагаемых блюд, что помогло снизить стоимость гамбургера в два раза. Народ так и хлынул.
Ресторан своими названием отвечал на простой вопрос: «Чей?» — «Макдоналдов», или в оригинале McDonald's.
Раздаточная и персонал кухни работали по конвейерному принципу, подавая всего пять блюд и пять типов напитка.
Таким образом, годовой доход заведения стал превышать 350 тысяч долларов. По всей Калифорнии разбежались слухи, о нём писали в жёлтой прессе.
Рей Крок — поставщик мультимиксеров для McDonald's — предложил расширить бизнес. В 1955 году он организовал компанию франчайзинга «Макдоналдс Систем, Инк». В 1960 году она поменяла именование на McDonald’s Corporation.
Наконец, в 1961 году предприимчивый Крок Рей перекупил компанию почти за 3 млн долларов. Финансист Гарри Зонненборн с Кроком открыл компанию «Франшиза Истэйт», занимающуюся приобретением участка земли вместе с самим рестораном для McDonald’s.
К концу 1965 года в США открылось более 680 ресторанов.
Символом ресторана стал в 1963 году и является по сей день клоун Рональд.
Количество ресторанов в мировом масштабе
В России McDonald’s впервые появился в Москве в 1990 году. По сводке на декабрь в 2014 году работал 471 российский ресторан «Макдоналдс».
В столице было расположено 115 заведений, в Санкт-Петербурге — 65.
Всего в мировом масштабе в 118 странах насчитывается 32 070 ресторанов.
Канада, Япония, Франция и Англия, Германия, Австралия — большая шестерка «Макдоналдс», ведь они дают более 80 % дохода от общей деятельности «Макдоналдс» за рубежом.
Специализация бренда
McDonald’s Corporation специализируется на быстром питании, массовом обслуживании и самообслуживании у «свободной кассы».
У бренда в явном почёте система «Макавто», имеются детские комнаты, в которых и дети и взрослые отмечают праздники. Wi-Fi-доступ является бесплатным, впрочем, как и туалет.
Фишкой бренда является «Хеппи Мил» — детское меню с фирменными качественными игрушками, «Макзавтраки», «Маккафе» и различные сандвичи.
Символ бренда — клоун Рональд и ярко-жёлтая латинская буква «M».
Визитная карточка бренда
Основное меню:
- сэндвичи;
- картофель-фри;
- соусы;
- десерты;
- напитки;
- «Маккафе», чай;
- молочные коктейли;
- «Макзавтрак»;
- «Хеппи Мил».
Сэндвичи:
- с говядиной:
- «Роял Чизбургер»;
- «Биг Мак»;
- «Грик Мак»;
- «Гамбургер»;
- «Биг Тейсти»;
- «Чизбургер»;
- «Биф а ля рус».
- с курятиной, свининой или рыбой:
- «МакЧикен»;
- «Филе-О-Фиш»;
- «Чикен МакНаггетс»;
- «Чикенбургер».
Десерты:
- «МакПирог»;
- «МакФлурри»;
- «МакСанди»;
- «Сандэй».
Особенности франшизы в России
Нужны немалые средства, чтобы купить франшизу, обустроить заведение, закупить продукты и оборудование, а также обучить персонал.
Если вы хотите получить рассрочку, понадобится начальный взнос, который равен 40 % от всей стоимости.
А покупка уже работающего ресторана обойдётся в 25 % стоимости. Авансовый платёж рассматриваться не будет, только наличные, долговые обязательства, облигации, доля в бизнесе или недвижимость.
Для каждого региона — своя цена франшизы.
Условия франшизы
- аванс (приблизительно будет составлять 300 000 долларов личных средств);
- достаточный опыт;
- способность скоро развить ресторан;
- бизнес-план;
- грамотное управление финансами;
- обучение;
- знание своего клиента;
- идеальная кредитная история.
В договоре прописан на срок действия франшизы фаст фуда размер ежемесячных отчислений компании.
Стоимость услуги – плата основана на популярности продаж ресторана, нечто вроде сервисного вознаграждения за использование бренда. Это 4 % от ежемесячного объёма продажи.
Рента – ежемесячная плата за аренду, которая составляет до 15 % от ежемесячных продаж
Вклад на рекламу – 4,5 % от вашей прибыли.
Франчайзи участвует во всех благотворительных программах от компании.
Земельные участки
Должны быть на пересечениях весомых транспортных, а также пешеходных путей, в центре города, на магистралях, недалеко от метро, в торговых комплексах.
Площадь — от 2 000 до 3 500 кв. метров.
Помещения ресторана
Вход расположен с главного фасада сооружения либо на углу.
- электрообеспечение – 210 кВт;
- газоснабжение – 18 куб/м в сутки;
- канализация и вода — 18 куб/м в сутки.
Вам дадут франшизу, но сперва нужно пережить пару-тройку интервью. McDonald's принимает лишь избранных. У вас уже должна быть карьера, умение управлять и руководить.
Пакеты франшиз
Вам представят определенный пакет документов, технологий, требований и методов, а именно:
- логотип и символ;
- модель ведения бизнеса;
- поставщики оборудования, продуктов;
- меню;
- курс обучения персонала;
- рекламные материалы.
Предприниматель может корректировать меню, однако это согласовывается с компанией.
«Макдональдс»требует участия в жизни компании, так как это позволяет повышать узнаваемость марки, привлекает клиентов.
Условия покупки франшизы
Где купить
Отличная возможность получить максимум информации — это посетить день открытых дверей компании McDonald's.
За ответами на вопросы обратитесь в центральный офис.
Центральный офис компании McDonald's расположен в Москве: 115054, г. Москва, ул. Валовая, 26, комплекс «Лайт Хаус».
Связь: 8 (495) 755-66-00.
Факсовый номер: 8 (495) 755-66-22.
Емейл: info@ru.mcd.com.
McDonald's в России: mcdonalds.ru.
Цена
Расходы (ориентировочно):
- инвестиции — 0,95–1,8 млн $;
- стоимость франшизы — 45 тысяч $;
- ежемесячные выплаты — от 11,5 %;
- цена за курс обучения — 10 тысяч $.
Если правильно выбрать франшизу кофейни, то можно построить надежный и прибыльный бизнес.
Готовые комплекты оборудования для мини-пекарней имеют как плюсы, так и минусы. Прочитать о них можно в этой статье.
Линии раздачи питания существенно облегчают работу персонала в столовой или кафе самообслуживания. Что это за оборудование, читайте по https://vkusologia.ru/osnashhenie/teplovoe/liniya-razdachi-pitaniya.html ссылке.
Отзывы владельцев франшизы
Мераб Елашвили утверждает:
«Франшиза McDonald's интересна многим, ведь это сеть, известная в каждой стране и привлекательна в любом формате».
Светлана Каримова:
«Франшиза «Макдональдса», без сомнений, очень прибыльный бизнес. McDonald's, фастфуд — на слух уже почти одно и то же. Если имеется миллион долларов и успешные примеры ведения такого бизнеса, смело берите франшизу и рубите капусту, как я! Обучение длится почти девять месяцев! И это всё за свой счёт. Вывод— капусту стригут те, у кого она уже есть. И для хорошего бизнесмена приобрести франшизу McDonald's очень даже проблематично.»
Пётр К.:
«McDonald's — безумно известная, раскрученная хорошая торговая марка. Не так давно увидел фото — очередь к «Макдональдсу» в СССР почти 30 лет назад. Впечатляет! Удивился не на шутку, когда я понял, что в таком немалом городе, как Новосибирск, нет подобного ресторана. Наконец-то удалось купить франшизу. Да, дорого. Но окупается почти сразу».