Кофе по дороге — бизнес на нехватке времени
Кофе — это популярнейший напиток, занимающий третье место по потреблению после чая и воды. По данным экспертов, в мире каждый день выпивают примерно два миллиарда чашек кофе.
В нашем динамичном мире, когда все постоянно куда-то спешат, времени, чтобы выпить кофе дома, порой не остается. Поэтому россияне все чаще покупают кофе в местах, где его продают на вынос. Такой вид «кофейного» бизнеса при умелом подходе быстро окупается и приносит хозяину хорошую прибыль.
Тем, кто решит открыть точку по продажам кофе на вынос, следует обратить внимание на ряд ключевых моментов:
- Выбор места. От того, где будет располагаться точка, зависит очень многое. Лучше всего организовать продажу в торговом центре, супермаркете, университете или в людном месте на улице.
- Оформление документов. В данном случае можно выбрать одну из двух форм – «ООО» или «ИП». Т. к. точка по продаже кофе на вынос не является предприятием общественного питания, разрешение санэпидстанции не потребуется, а пожарное разрешение нужно будет только в том случае, если планируется приобретение кофейного ларька. Также для допуска сотрудников к работе необходимо наличие у них санитарных книжек.
- Покупка оборудования и ингредиентов. Нужно подбирать профессиональные кофемашины и качественное кофейное зерно.
- Подбор персонала. Окажется большой удачей, если люди, нанятые на работу, пройдут обучение у опытных бариста и будут знать хотя бы азы приготовления кофе.
- Стартовый капитал. В общей сложности открытие одной точки обойдет примерно в 300 000 рублей.
- Предпринимателям, которые не имеют опыта ведения подобного бизнеса, имеет смысл начать его с покупки франшизы у компании, надежно зарекомендовавшей себя в данной сфере.
Франшизы по продаже кофе с собой
На отечественном рынке кофе на вынос можно продавать по следующим франшизам:
- «Бодрый день»;
- «GO!кофе»;
- Coffee and the City;
- Red Cup.
«Бодрый день»
Сеть «Бодрый день» появилась в Новосибирске в 2012 году. Фирма продает кофе и свежую выпечку.
За 1,5 года работы компания открыла 8 окупившихся кофеен в Новосибирске и еще 70 – в других городах России.
Сеть планирует начать сотрудничество с городами Украины, Беларуси, Казахстана и Молдовы.
Потенциальным франчайзи «Бодрый день» готов предложить:
- Инфопакет, включающий алгоритм работы, план взаимодействия с органами надзора, полиграфию и т. п.
- Складской учет в системе CRW, позволяющий не использовать в работе кассы, а пользоваться планшетами и принтерами. Вся информация при таком учете хранится на облачном сервере.
- Сметы на открытие и «раскрутку» точки.
- Подбор поставщиков расходных материалов и сырья.
- Помощь при оформлении аренды кофейного оборудования.
- Консультирование франчайзи по всем возникающим в ходе рабочего процесса вопросам.
- Обучение персонала, возможность пройти стажировку в любой кофейне Новосибирска.
Для работы по франшизе «Бодрого дня» потребуется:
- арендовать торговую площадь от 1 до 3,8 кв. м;
- оплатить символический вступительный взнос в размере 1 рубль;
- иметь стартовый капитал от 50 000 до 80 000 рублей;
- привлечь 1 или 2 сотрудников.
Окупиться франшиза может за 1–1,5 месяца: роялти и рекламные отчисления она не предусматривает.
На данный момент по франшизе компании работают более 100 кофейных точек.
Владелец «Бодрого дня» Зуфар говорит:
"Зарабатывать на киосках, торгующих кофе на вынос, – очень выгодно, выручка есть каждый день, поэтому я надеюсь, что вложенные в бизнес деньги смогу быстро вернуть. Конкуренция, конечно, большая, но если выбрать «правильное» место, то дело пойдет."
«GO!кофе»
«GO!кофе» – это мобильные кофейни молодой российской компании, которая появилась на рынке в 2013 году. Компания расширяется, новые торговые точки открываются каждый месяц.
Сеть продает франшизы двух форматов:
- микро-кофейни – стационарные точки по продаже кофе на вынос;
- мобильные кофейни-автомобили, оснащенные специальным оборудованием для варки кофе.
Для заключения договора потребуется:
- стартовый капитал от 88 000 рублей;
- средства на уплату паушального взноса в размере 60 000 рублей.
Франшиза предусматривает:
- выплату роялти в размере 3 % от общего оборота;
- аренду площади от 1 до 3 кв. м с розеткой максимальной мощности.
Стандартный пакет франшизы включает:
- коммерческое обозначение «GO!кофе»: фирменный стиль, дизайн и логотип;
- руководство по открытию своей точки;
- консультирование франчайзи по всем юридическим вопросам.
- чертежи стоек площадью от 1 до 3 кв. м;
- разработанные и прошедшие проверку маркетинговые стратегии и программы;
- оказание помощи в поиске поставщиков кофейного оборудования и соответствующих аксессуаров, а также прямые поставки кофе, оснащения общепита, стаканчиков с трубочками и крышечками;
- поиск места для первой кофейни и проведение переговоров с арендодателем;
- облачную CRM-систему, позволяющую автоматизировать учет продаж;
- обучение и поддержку на протяжении всего срока, на который будет заключен договор.
Минимальный пакет отличается от стандартного только тем, что франчайзи не сможет рассчитывать на лизинг и аренду оборудования.
С максимальным пакетом покупатель получит ряд дополнительных услуг:
- эксклюзивное право на город;
- оказание помощи в поиске нескольких мест;
- выезд специалиста для обучения сотрудников.
О франшизе рассказывает ее владелица Мария:
"В своем городе мне удалось за полгода открыть целую сеть кофеен «GO!кофе», а началось все с того, что я случайно наткнулась на франчайзинговое предложение компании и заинтересовалась им. Я сразу решила купить франшизу, мне очень понравились условия и рассказ владельца бизнеса о своем детище, я даже не стала интересоваться схожими предложениями конкурентов. Уже через две недели я нашла помощников и открыла первую кофейню. Не скрою, первый опыт был не очень удачным, но со временем дела пошли в гору, а мне ни разу не пришлось пожалеть о том, что я вложила деньги в этот бизнес."
Coffee and the City
Компания Coffee and the City – российская компания, которая в 2010 году открыла первую кофейню формата «кофе по дороге». За первые два года существования сеть разрослась до 11 кофеен и смогла запустить 10 сезонных проектов.
Компания закупает зеленые кофейные зерна у фермеров без посредников, самостоятельно обжаривает их и доставляет по точкам на 14 неделе после обжарки.
Coffee and the City – это:
- обслуживание клиентов за 1 минуту 23 секунды;
- кофейная порция, приготовленная из 36 граммов зерен;
- меню, которое разрабатывали в 2008 году лучшие отечественные бариста;
- низкие цены;
- стиль, отличный от конкурентского;
- привлекательный дизайн.
Затраты на франшизу сети включают:
- инвестиции от 990 000 до 1 590 000 рублей;
- роялти в размере 6 %.
Также для работы по франчайзингу компании необходимо:
- торговая площадь 6–7 кв. м;
- 5 кВт электричества и одна розетка;
- 2-3 сотрудника.
Coffee and the City предлагает пакет All Inclusive. Это готовый модуль со всеми необходимыми опциями, включая:
- доставку и установку модуля;
- руководство по управлению точками продаж;
- контроль всех процессов службой QoS;
- руководство для менеджеров и управленцев;
- экономическая безопасность;
- кофемашины, оборудованные счетчиками сваренного кофе;
- свободный доступ к методическим материалам.
Окупится франшиза через 4 месяца.
Об успехах в бизнесе рассказывает Роман:
"Я сам страстный поклонник кофе, поэтому, наверно, и выбрал этот вид бизнеса. Когда я открыл свою кофейню, мне очень хотелось собрать вокруг себя команду из схожих по духу людей. Со временем мне это удалось, сейчас со мной работают ребята, которые уверены в том, что у каждого вида кофе свой характер и своя душа."
Red Cup
Компания Red Cup открыла свою первую точку в сентябре 2011 года.
К настоящему момент сеть насчитывает уже 56 мобильных кофеен по всей России.
За это время в работе фирмы появились определенные принципы, которым компания неуклонно следует:
- для приготовления кофе используется только свежеобжаренное зерно;
- бариста проходят обучение и аттестацию в тренинг-центре компании;
- локации размещаются и оформляются в соответствии со всеми правилами;
- работа ведется по хорошо зарекомендовавшим себя рекламным методикам.
Чтобы работать по франшизе фирмы, необходимо будет:
- вложить 245 000 рублей;
- найти подходящее помещение площадью 4–8 кв. м с подведенным электричеством мощностью 3,5 кВт;
- нанять двух сотрудников;
- ежемесячно выплачивать роялти в размере 10 000 рублей.
Компания предлагает франчайзи на выбор два пакета: «Старт» и «Старт плюс».
Обе франшизы включают:
- готовый бизнес-план;
- получение права на использование товарного знака;
- брендбук;
- обучение персонала;
- организацию поставок необходимых ингредиентов;
- рекомендации по выбору места для торговли;
- чертежи прилавков;
- рекомендации поставщиков торговой мебели, оборудования и ингредиентов;
- приезд владельцев сети на открытие;
- рекомендации по подбору оптимизирующей системы;
- рецепты напитков и технологические карты;
- презентацию для франчайзи;
- консультирование по вопросам бизнеса, а также юридическим и бухгалтерским вопросам;
- схему продвижения бизнеса.
Пакет «Старт плюс» дополнительно включает:
- поставку профессиональных кофемашин, кофемолок, аксессуаров для приготовления напитков, холодильников, торговой мебели и ингредиентов;
- pos-материалы для запуска точки.
Окупается франшиза «Red Cup» за 2–4 месяца.
Мнение о франшизе Ильи, владельца бизнеса:
"Популярность кофе на вынос растет с каждым днем, а все потому что ритм современной жизни ускоряется. Для меня, как и для любого предпринимателя, при покупке франшизы главное было – это получение прибыли. А еще мне хотелось, чтобы бизнес приносил пользу и радость не только мне, но еще и моим партнерам и покупателям. Думаю, мне удалось воплотить свою мечту в жизнь."
Промышленный пищевой блендер - это оборудование, которое пригодится как на кухне, так и на баре.
Планетарный миксер - очень важный аппарат на кухне общепита. Что можно приготовить с помощью данного устройства, читайте в этой статье.
Хотите угощать своих гостей запеченными в духовке блюдами? Описание необходимой для этого посуды по https://vkusologia.ru/osnashhenie/elektromexanicheskoe/planetarnyj-mikser.html ссылке.
Советы по выбору франшизы по продаже кофе на вынос
Для удачного старта в бизнесе «кофе по дороге» имеет смысл купить франшизу у одной из вышеописанных российских компаний. Вложение денег во франшизу позволит вести бизнес самостоятельно, заручившись поддержкой надежных партнеров. Условия франчайзинга у всех компаний практически одинаковые, существенные различия заключаются в сумме стартового капитала.
Предприниматели, не ограниченные в средствах, могут выбирать франчайзера исходя из личных предпочтений.
Тем, кто не располагает крупными средствами, выгодно будет заключить договор с «Бодрым днем», т. к. компания работает на условиях, аналогичных остальным, но для сотрудничества с ней потребуется вложить не больше 80 000 рублей.
Открытие мобильных кофеен, продающих кофе на вынос, – довольно прибыльный вид бизнеса.
Конкуренция среди кофейных сетей высока, но грамотно составленный бизнес-проект и удачно подобранное место для торговли – гарантия успеха и получения первой прибыли уже в первые месяцы после старта.
Для начала собственного дела не потребуется крупных инвестиций, проект можно запустить, вложив всего 50 000–100 000 рублей.
Покупка франшизы у любой из компаний, занимающейся подобным бизнесом, исключит риск возможной нерентабельности проекта и потери вложенных средств.