Vkusologia
Назад

Что кроется за популярным термином HoReCa

Опубликовано: 05.08.2015
Время на чтение: 4 мин
1
4173

Термин HoReCa относится к рынку индустрии гостеприимства. Этот акроним происходит от начальных букв английских слов Hotel (отель), Restaurant (ресторан), Catering (кейтеринг) или Cafe (кафе).

Популярным сегодня словом HoReCa специалисты обозначают сектор бизнеса, в котором представлены заведения общественного питания (рестораны, кафе, бары) и гостиничного хозяйства (отели и гостиницы), а также предприятия-поставщики продуктов питания и оборудования в этой сфере. HoReCa – это настоящий специализированный рынок услуг, имеющий свои традиции и строгие правила, по которым он функционирует.

Особенности ведения бизнеса

Основное условие HoReCa – это обязательное присутствие бренда в оформлении интерьера, в использующемся оборудовании, во всех позициях меню. Учитывается буквально всё, включая салфетки, униформу, текстиль и рекламные стенды. Заведения, относящиеся к категории HoReCa, – удобное место для проведения рекламных акций, так как посетители уже привыкли к её наличию и относятся к этому вполне благосклонно.

Как правило, такие заведения доступны для большинства – их ценовая политика отличается демократичностью. Что заметно облегчает коммуникацию с целевой аудиторией.

Однако в сегменте хорека присутствуют также и элитные заведения, в которые поставляется эксклюзивная дорогая продукция. По этой причине нельзя сказать, что HoReCa – исключительно недорогая сфера услуг.

Продукты питания для заведений

К самым доступным для посетителей и часто встречающимся заведениям общественного питания типа HoReCa относятся закусочные, бистро, пиццерии и кафе.Пиццерия

Как правило, такие предприятия не имеют кухни, достаточно оборудованной для приготовления большого разнообразия блюд. Меню ограничивается продуктами питания, не требующими длительного приготовления. Это пицца, канапе, чизбургеры, гамбургеры, различные бутерброды и салаты. Из напитков чаще всего подаётся чай и кофе. Пиццерия требует присутствия в меню нескольких видов соусов, приправ и дополнительных закусок. В таком заведении должно находиться холодильное оборудование для хранения свежих овощей.

Недорогие заведения типа закусочной или кафе предназначены для быстрого завтрака, обеда, ужина или перекуса в рабочий перерыв. В них часто подаются блюда из полуфабрикатов. Например, готовые и разогретые вторые блюда.

К более высокому уровню обслуживания относятся рестораны. Даже небольшой и не очень дорогой ресторан должен отличаться разнообразием блюд, предлагаемых в меню. Ресторан имеет хорошо Элитный рестораноборудованную кухню и тщательно подобранного хозяевами шеф-повара. В меню включается несколько пунктов: горячие и холодные закуски, салаты, первые и вторые блюда, экзотические или фирменные блюда. Обязательно присутствуют десерты и алкогольные напитки.

На сегодняшний день весьма популярны специализированные рестораны, предлагающие блюда национальных кухонь. Но такие заведения трудно отнести к недорогим. Элитная мебель, дорогая посуда, необычное освещение и интерьер, множество экзотических блюд, напитков и изысканных закусок – вот основное отличие специализированного ресторана от иных, более доступных среднему классу, заведений общепита.

Закупка продуктов

Приобретение продуктов процесс ответственный, приступать к которому хозяевам заведения необходимо, привлекая к процессу выбора шеф-повара.Продукты для ресторана

В задачу повара входит составление калькуляционных и технологических карт. Ориентиром служит список ингредиентов, необходимых для приготовления блюд, включённых в ежедневное меню.

Но закупка продуктов с запасом может привести к серьёзным финансовым потерям. Молодые заведения обычно посещаются слабо. Должно пройти некоторое время, прежде чем ваш ресторан или любое другое заведение общепита станет известен потенциальным посетителям.

Объёмы закупки продуктов должны базироваться на фактической посещаемости и спросе у посетителей на те, или иные позиции меню. Список блюд корректируется по мере развития бизнеса. «Работа над ошибками» и учёт мельчайших нюансов – основа успеха.

нарзанникКомпания Пепси-кола начала свое развитие в 1893 году и с тех пор является производителе одного из самых популярных напитков в мире.

Что означает странное слово "нарзанник". Узнайте об этом, прочитав нашу статью.

Ищите качественную и надежную упаковку для продуктов? Полезная информация по https://vkusologia.ru/materialy/upakovka/alyuminevaya/lamistery.html ссылке.

Как найти поставщиков

С поставщиками продуктов возникают проблемы даже у популярных заведений.

От так называемого человеческого фактора при закупке продуктов не застрахован ни один предприниматель!

В идеале хороший поставщик – это:

  • надёжность услуг;
  • постоянство;
  • относительно невысокие цены;
  • качество предоставляемых продуктов.

Как показывает практика, быстро найти такого поставщика - задача не из лёгких. Однако уже первые месяцы работы заведения всё расставляют по своим местам. Обычно к хозяевам открывшегося предприятия общепита обращается сразу Разные виды мясанесколько поставщиков, предлагающих свои услуги. Остаётся лишь сделать правильный выбор.

Оптимальным вариантом будет хорошо известный бренд. Вначале сотрудничество с таким поставщиком сопряжено с некоторыми трудностями. В частности, может последовать строгая проверка всей документации и платёжеспособности. В дальнейшем эти «неприятности» с лихвой окупятся приобретением надёжного и долговременного партнёрства с уже заслужившей доверие у потребителей компанией.

Определённые трудности могут представлять нарушения договоров о поставке продуктов. В этом случае необходимо оказывать определённое давление на поставщика, напоминая ему о сроках и объёмах доставки. Все работники заведения, принимающие товар, должны взять за правило внимательную проверку всей партии. Иногда поставщик ошибается в наименовании или количестве товара. В большинстве случаев это недоразумение как раз и относится к пресловутому человеческому фактору, от которого никуда не деться.

Решение проблемы требует внимательности и деловой хватки со стороны хозяев заведения общепита. Будьте настойчивы и последовательны, ведите постоянный мониторинг поставок. И помните – никто не может запретить вам выбрать более надёжного поставщика. Сделать это будет гораздо проще с развитием заведения и приобретением опыта работы в сфере ресторанного бизнеса.

Автор:
Кирилл Шеф
Поделиться
Похожие записи
  • Ольга
    Опубликовано: 21.10.2015 Ответить на сообщение

    Вот действительно, основная проблема - это поставщики. То недовес по овощам, то котлеты переморожены настолько, что невозможно. С мясом перешли на местную ферму, они нам ещё и полуфабрикаты делают. с овощами долго искали стабильного поставщика. Хорошо, что в области появился сильный и крепкий фермер. Самая песня была с морепродуктами. Импортозамещение обошлась нам в копеечку, так и не смогли найти нормального "рыбника", поэтому просто убрали большую часть продуктов с морепродуктами.