Рубрика “Полуфабрикаты”

Категория: Полуфабрикаты

Родительская категория:

Полуфабрикаты и готовые замороженные блюда успели прочно войти в мировую культуру питания. На сегодняшний день практически в каждом городе можно встретить заведения общепита целиком или частично заменившие в своём меню блюда из первоначальных продуктов практичной и выгодной во всех смыслах фабричной заморозкой.

Конечно, отношение к полуфабрикатам остаётся неоднозначным. Например, французские рестораторы уже не один год подряд ведут упорную борьбу с замороженными продуктами, предлагая оставить название «ресторан» только за теми заведениями, которые используют действительно свежие продукты для приготовления блюд из ежедневного меню.

А в нашей стране рынок замороженной продукции расширяется с каждым годом. И, похоже, такая тенденция будет наблюдаться до тех пор, пока у потенциальных потребителей существует интерес к быстрому питанию и обеденным перекусам на бегу.

Основные группы полуфабрикатов и готовых блюд

Ассортимент кулинарных полуфабрикатов и готовых блюд, по сути, ничем не ограничен. Замороженные ягодыСовременные технологии заморозки позволяют сохранить любое блюдо, которое может приготовить опытный повар. Свежие продукты также успешно поддаются заморозке и сохраняют первоначальные качества в течение нескольких месяцев. Особо актуально это в отношении сезонных фруктов, плодов, ягод, овощей и злаков.

Сейчас на рынке замороженной продукции можно встретить большое разнообразие ягод. Реализуется малина, клубника, ежевика, крыжовник, виноград, брусника, смородина, вишня, черешня, черника, клюква.

Из плодов чаще всего встречаются яблоки, лимоны, мандарины, персики, сливы, груши.

Овощи, бобовые и злаковые культуры представлены кабачками, сладким перцем, томатами, баклажанами, шпинатом, укропом, спаржей, цветной капустой, петрушкой, брюссельской капустой, фасолью, зелёным горошком, кукурузой в початках, дыней, морковью, свёклой, тыквой – список наименований предлагаемых товаров этого типа довольно внушителен.

Также реализуются в замороженном виде различные сорта грибов.Замороженные овощи

Рыбная промышленность выпускает замороженные тушки рыбы, предварительно обезглавленные и очищенные от внутренностей. Это может быть филе, или рыба с хребтами, упакованная в целлофан.

В виде полуфабрикатов реализуется и мясная продукция – птица, мясо различных видов, фарш.

Как было сказано выше, ассортимент готовых блюд достаточно широк.

Традиционно в замороженном виде продаётся выпечка и изделия из теста.

Как показывает практика, любой вид теста хорошо переносит длительную заморозку, не теряя при этом вкуса и физических качеств.

Эта продукция всегда пользуется спросом как у заведений общепита, так и у хозяек. На рынке Замороженное тестопостоянно присутствуют различные виды замороженных пельменей, пирожков, вареников, блинчиков, пиццы и других изделий из теста. Упаковывают этот вид продукции чаще всего в контейнеры из тонкостенного алюминия, отлично выдерживающего заморозку и разогрев (или доведение до готовности) в духовом шкафу или микроволновой печи.

Ещё одной, удобной для массового производства и последующей тепловой обработки, является группа изделий из рубленого мяса и рыбы (кнели, фрикадели, бифштексы, котлеты). Рыба прекрасно сочетается по вкусу с картофельной массой. Что значительно удешевляет конечный продукт и позволяет ему сохранить первоначальный насыщенный рыбный вкус. По такой технологии готовятся, например, фрикадели из трески.

Список реализуемых на рынке вторых жареных или варёных блюд с различными соусами и гарнирами практически безграничен. Особой популярностью пользуется тушёное мясо и жареная птица. Курица расфасовывается с различными соусами. Причём ножки упаковываются отдельно от крыльев, что позволяет покупателю самостоятельно определиться с вкусовыми предпочтениями.

Отдельную группу представляют готовые закуски – копчёная рыба, мясо, птица, картофель во фритюре. Копчёная салака, килька и хамса — исключительно вкусная, дешёвая и пользующаяся спросом закуска, востребованная в заведениях общепита.Готовые закуски

Большим спросом пользуется нарезанный и замороженный хлеб, батоны, бутерброды. Упаковывают эти продукты в паронепроницаемую бумагу, которая предохраняет изделия от плесени и позволяет им сберегать влажность (не пересыхать).

Овощные полуфабрикаты, например, картофельное пюре, пользуются меньшим спросом. Это традиционное домашнее блюдо хорошо реализуется только в качестве гарнира ко вторым блюдам из мяса и рыбы.

Выбираем готовые продукты для вашего заведения

Полуфабрикаты

Полуфабрикаты в России: обзор популярных производителей

Производство полуфабрикатов в России ежегодно растёт. На рынке в настоящее время находится не один десяток компаний, занимающихся выпуском этого вида продукции и постоянно расширяющих свой ассортимент

HoReCa

Что кроется за популярным термином HoReCa

Что кроется за понятием HoReCa, всё чаще встречающимся в прессе и реальной жизни? Каковы условия успешного ведения бизнеса на предприятии, относящемся к этой сфере услуг?

Фаст-фуд

«Сытоедов» — обед за 8 минут!

«Сытоедов» – пользующийся популярностью отечественный бренд, реализующий замороженные вторые блюда. Находится на рынке с 2003 года

Польза и вред подачи замороженных блюд

Отечественный рынок фастфуда находится в стадии интенсивного развития. Блюда фастфуда отлично адаптированы для быстрого приготовления. Это самое основное достоинство замороженных блюд и полуфабрикатов. Условно пользу и вред от такой продукции можно разделить на две категории: для владельцев заведений и посетителей.

Польза для хозяев заведения:Блюда фаст-фуда

  • Экономия средств за счёт сокращения штата кухонных работников – замороженные блюда не требуют длительного приготовления и особых кулинарных умений.
  • Экономия средств на приобретении ингредиентов для блюд из меню. По отдельности свежие продукты обойдутся дороже, чем уже готовые замороженные блюда.
  • Не требуется дополнительное оснащение кухни профессиональным оборудованием. В заведениях фастфуда главное место на кухне отведено микроволновой печи, аэрогрилю и духовому шкафу.

Вред:

  • Меню, составленное из полуфабрикатов и разогретых блюд обязательно создаст заведению имидж дешёвого, что оттолкнёт особо взыскательных и платёжеспособных посетителей, ратующих за здоровый образ жизни и правильное питание.

Польза для посетителей:Бургер

  • быстрота обслуживания;
  • доступные цены;
  • достаточно разнообразное меню.

Недостатки:

  • Питание, организованное на принципах фастфуда, трудно отнести к здоровому. Какие бы натуральные и качественные продукты ни использовались для заморозки, у многих посетителей будет возникать мысль о вреде такой пищи. Достаточно вспомнить отношение общества к меню «МакДональдса».

Основные требования к продуктам при закупке

Технические требования к приобретаемой продукции напрямую зависят от национальных Упаковка для полуфабрикатов и готовых блюдстандартов. Их обычно указывают на упаковке (СТО, ГОСТ, ТИ или ТУ). Фирма, реализующая полуфабрикаты или готовые замороженные блюда обязана предоставить покупателю любую, интересующую его информацию, касающуюся рецептуры или технологического процесса.

Особые требования предъявляются и к упаковке. На ней размещается специальный ярлык, дающий исчерпывающую информацию о приобретаемом продукте. Упаковка должна быть разрешена для использования Роспотребнадзором, быть герметичной и соответствующей всем санитарным нормам. Чаще всего применяются для заморозки лотки, пакеты из бумаги и контейнеры из пластика или алюминия.

мороженое для ресторанаОдним из самых экологичных и легко перерабатываемых видов упаковочных материалов является алюминиевая упаковка.

Если в меню вашего заведения есть мороженое, то вы должны знать, как правильно его подавать. Подробнее читайте здесь.

Узнайте, как развивалась одна из самых популярных компаний нашего времени. Прочитайте статью по http://vkusologia.ru/produkty-i-napitki/napitki/coca-cola.html ссылке.  

Требования к условиям хранения

Качество замороженных продуктов – мясных, рыбных полуфабрикатов, овощей, фруктов, готовых блюд и закусок – напрямую зависит от трёх факторов: условий заморозки, транспортировки и хранения. К этим технологическим условиям предъявляются самые жёсткие требования.

При хранении нельзя допускать размораживания и повторной заморозки!

Присутствие мельчайших микроорганизмов, разлагающих белки, жиры и углеводы – Хранение рыбыобщеизвестный факт. Остановить их жизнедеятельность можно лишь при хранении замороженного продукта при температуре в –7…–10 градусов. Помимо бактерий на сохранность продуктов оказывают влияние естественные ферментные процессы, приводящие к распаду тканей и клеток. Температура порядка –18…–20 градусов значительно замедлит работу ферментных ускорителей и сохранит товар свежим.

Для всех видов продукции существуют определённые сроки хранения, которые обязательно учитываются работниками кухни.

Особое внимание уделяется целостности упаковочного материала. Основная задача упаковки – защита продуктов от влияния кислорода (окисления), потери влаги (высыхания), проникновения пыли и грязи. Кроме того, повреждённая упаковка пропускает ароматические летучие вещества. А это заметно ухудшает вкус разогретых блюд.

Закрыть