Vkusologia
Назад

Вендинговый бизнес по продаже кофе — полезное и доходное начинание

Опубликовано: 24.07.2015
Время на чтение: 5 мин
0
3021

Вендинг – это торговля через автоматы без продавца. Организация такого бизнеса — хорошее начало для человека, делающего первые шаги на деловом поприще.

Торговля посредством автоматов далеко не новая. Еще во времена СССР практически везде стояли автоматы по продаже газированной воды, около которых всегда, особенно летом, бывали очереди.

Но дальше автоматов с газировкой в советские времена дело не пошло. В наше время вендинговый бизнес начал активно развиваться, но о широком распространении этого вида торговли говорить еще рано.

Самым прибыльным вариантом такого бизнеса считается продажа напитков: кофе, газировки, воды, горячего шоколада.

Преимущества и недостатки вендингового бизнеса по продаже кофе

Главное преимущество вендингового бизнеса ─ быстрая окупаемость.

Себестоимость кофе растворимого 3 рубля, натурального 5 рублей. Покупатель платит соответственно 10 и 15 рублей за стаканчик. Значит, кофемат окупится примерно через полтора года. Кстати, можно получить дополнительный доход, разместив рекламу на стаканчиках и самом автомате.

Для этого бизнеса не требуется специального обучения и составления сложных бизнес-планов. Некоторые предприниматели покупают кофемат своим взрослым детям, чтобы они попробовали себя в самостоятельном бизнесе.

Для работы не нужно арендовать офис.

Есть и минусы:

  • автомат нужно страховать, так как часты случаи их погрома хулиганами;
  • требуются разрешения на установку у владельцев площадки и городских властей.

Выбор места для установки автомата

Найти место для установки автомата лучше еще до его покупки, чтобы не совершать лишние перевозки и не искать помещение для хранения этого достаточно громоздкого оборудования.

Выбирая удобное место, надо учесть многое.

Понятно, что самое главное условие успешной торговли — высокая проходимость выбранного места, при этом лучше, если поток людей будет круглосуточным и постоянно меняющимся. Потому что люди охотнее покупают кофе в автомате, поддавшись сиюминутному желанию, чем делают это постоянно в течение рабочего дня.

Стоит продумать и контингент, лучше ориентироваться на три категории потенциальных покупателей:Кофейный аппарат в офисе

  1. первая ─ это куда-то спешащие, не имеющие возможность по какой-то причине выпить кофе стационарно люди: студенты, бегущие утром в учебное заведение, служащие в офисе, водители на заправках;
  2. вторая группа — это ожидающие кого-то или чего-то: родители на детских площадках, около музыкальных школ и детских центров, пассажиры на вокзалах и на перронах, люди в местах, где в городе традиционно назначаются разного типа встречи, клиенты в салонах красоты и крупных медицинских учреждениях;
  3. третий тип — покупатели в торговых центрах, уставшие от беготни.

Нельзя выбирать только одно место, надо сразу наметить несколько, потому что на этом этапе могут возникнуть сложности:Аппарат по продаже зернового кофе

  • не все руководители офисных центров и учебных заведений дают согласие на установку кофематов; правда, в последнее время некоторые учреждения даже проводят тендеры на установку кофейных аппаратов;
  • поскольку в торговых центрах основной доход — это сдача площадей в аренду, то как раз здесь проще всего получить место;
  • при установке автоматов на перронах, остановках и в любых других местах на улице следует выбирать точки, попадающие в зону контроля видеокамер любого учреждения, располагающегося поблизости, иначе они могут быть разбиты вандалами;
  • выбор будет ограничен еще и потому, что к автомату необходимо подводить электричество;
  • нужно определиться и с видом кофе: так, в учебных заведениях стоит устанавливать автоматы с растворимым кофе, потому что скорость обслуживания у автоматов с молотым ниже, чем с растворимым; обычно стаканчик растворимого кофе готовится 20 секунд, а молотого 50, получается, что за перемену, длящуюся, к примеру, 5 минут, растворимый кофе могут выпить 15 человек, молотый же ─ не более 6; а вот в офисных центрах, где сотрудники подходят к автомату в течение всего рабочего дня практически равномерно, лучше устанавливать автомат с зерновым кофе);
  • считается, что оптимальным будет автомат, изготовляющий до 40 стаканчиков кофе в день, хотя и существуют более мощные кофематы, но их использование почти всегда бывает нецелесообразным;
  • удобно ставить кофемат рядом с пиццематом.

Основные затраты

Главное вложение — покупка кофемата.

Большинство владельцев вендинга покупают автоматы европейских производителей. Их выбор обусловлен следующим:

  • они реже ломаются, чем корейские или китайские;
  • имеют более привлекательный дизайн, а следовательно, гармоничнее вписываются в интерьер.

Разумеется, европейские кофематы стоят дороже. В среднем покупка автомата, например, Кофейный аппарат изнутрииспанской компании JofemarCoffeemar обойдется около 120 тысяч рублей, а корейской SMS в 70 тысяч.

Аренда обычно составляет от 1 500 рублей до 5 тысяч рублей в месяц, хотя некоторые владельцы центров не берут аренду, так как кофемат способствует привлечению посетителей.

Следующий расход — покупка ингредиентов для заправки автомата. Опытные вендеры покупают всё необходимое у одного поставщика, например у компании «Золотые купола»: так проще, не нужно тратить время и бензин, объезжая несколько фирм по продажам; обычно автомат расходует около 20 кг всех ингредиентов в месяц, их стоимость составляет в среднем 200 рублей за кг.

Стоимость бутилированной воды будет примерно 500 рублей в месяц, лучше, если вода используется одной фирмы, потому что автомат может отреагировать на смену уровня жесткости воды и сломаться.

Стаканчики дешевле покупать большой упаковкой стоимостью 1 000 рублей, ее хватит месяца на три. (При этом надо помнить, что стаканчики не должны быть деформированы, ведь любое их повреждение может остановить работу автомата).

Нужно учесть затраты на электроэнергию.

Сюда стоит добавить и оплату оформления санитарной книжки вендеру, чтобы избежать объяснений с санитарными службами (от 3 до 4 тысяч).

Кофейный и снековый аппаратыЧасто вендеры арендуют небольшое теплое помещение для хранения запаса ингредиентов.

Необходимо заложить в расчеты и затраты на ремонт кофемата. Хотя европейские марки достаточно надежны, но они все равно ломаются, средняя сумма расходов на ремонт составит примерно 60 тысяч в год, но практически все автоматы первые два-три года работают без затратного ремонта.

Если сеть автоматов разрослась, то нанимают сотрудника, который разбирается в технике и программировании, и он обслуживает автоматы, чинит и чистит их, собирает деньги.

Следует учесть расходы на бензин и налоги.

В среднем получается, что так называемый порог вхождения требует около 430 тысяч рублей.

граниторQuick Resto - это новая, но достаточно перспективная и выгодна программа автоматизации заведений общепита.

Такое новое на российском рынке оборудование как гранитор сможет значительно увеличить поток посетителей в вашем заведении. Что умеет этот аппарат, читайте здесь.

С франшизой "Суши Вок" можно заняться таким выгодным бизнесом как суши на вынос. Подробнее читайте по https://vkusologia.ru/franchajzing/sushi-wok.html ссылке.  

Отзывы владельцев о вендинговом бизнесе

Вильгельм Фриц:

«Налоги не страшны, противно то, что, установив автомат на проходной какого-нибудь магазина, скоро получаешь отказ от аренды. Увезешь свой автомат, а потом видишь, что хозяин магазина поставил свой. Понаблюдал за твоим и понял, что дело-то выгодное».Кофейные автоматы как бизнес

Ирина Марковна:

«Хотите прибыли? Не покупайте подержанные автоматы. Их много привозят из Европы, их там нельзя больше семи лет эксплуатировать. Потом у нас продают, но ресурс-то уже исчерпан! Замучаетесь покупать запчасти! А новые года по три-четыре вообще не ломаются. Да и парня толкового хорошо бы найти, тогда вообще очень надежно. Я еще не чинила всерьез ни разу, потому что новые брала, конечно, сначала пришлось вложиться, но сейчас все окупилось и выгода уже есть».

Петя Петрович Петров:

«У меня первый автомат окупился за год. Стоял и сейчас стоит на ж/д вокзале. А второй я поставил на заправке за городом. Дальнобойщиков много, все хотят кофе, не по одному стакану берут. Главное, в обоих местах автомат никто не ломает, охрана везде, да и народу много».

Бизнес на кофейных автоматахАлексей:

«Я с вендинга раскрутился, да и сейчас не бросаю это дело, доход-то приносит неплохой».

Инга Семенова:

«Я три года назад взяла деньги в долг у брата и купила сразу четыре автомата, прочитала, что четыре – оптимальный вариант для такого бизнеса. Кофематы уже окупились, с долгом почти рассчиталась, на жизнь нам с ребенком хватает».

Автоматы по продаже кофе в больших городах сейчас можно увидеть везде. Ими пользуется большое количество людей, а следовательно, каждый такой автомат приносит доход своему владельцу.

Автор:
Кирилл Шеф
Поделиться
Похожие записи