Настольные тепловые витрины — современное многофункциональное оборудование для предприятий общепита

Тепловая витрина

Посетитель, решив перекусить и зайдя для этого в любое заведение общественного питания, будет выбирать желаемое блюдо среди выставленных на специальной подогреваемой витрине. Чаще всего именно из емкостей, находящихся на ней, ему и сервируют выбранное.

Тепловые витрины стали неотъемлемой частью любого торгового зала, ресторана, точки фастфуда. Покупатель привык постоянно их видеть и совсем не задумывается о важности их использования в торговле готовыми блюдами и продуктами, которые должны продаваться теплыми. Тем не менее такое оборудование выполняет много немаловажных для торговли функций.

Тепловая витрина и ее функции

Тепловые витрины устанавливают в следующих местах:

  • кафе;
  • ресторанах;
  • барах;
  • точках продажи фастфуда;
  • столовых;
  • буфетах.

Они имеют много функций. Обычно предназначены для хранения и демонстрации готовой продукции — горячих свежеприготовленных блюд: котлет, гарниров, курицы, теплых салатов и прочей продукции. В таких витринах выставленные блюда, хлебобулочные и кулинарные изделия, булочки, пирожки, другая свежая выпечка остаются горячими длительное время.

Они очень важны, потому что покупатель может получить сразу горячее блюдо или выпечку, и позволяют красиво разместить продукцию, чтобы наглядно продемонстрировать все достоинства товара. Эти витрины полностью стеклянные, что дает возможность всесторонне рассмотреть предлагаемое блюдо или изделие.

Основные виды

Такое тепловое оборудование для предприятий общественного питания можно распределить на виды по следующим параметрам:

  • поддерживаемый уровень температуры и влажности;
  • конструкция, дизайн;
  • соответствие по размеру и типу размещения.

Теперь более подробно о каждом виде.

Любое блюдо требует особых условий хранения. В зависимости от того какой микроклимат создается в конкретной витрине, они делятся на два вида:Настольная витрина

  1. с сухим климатом, где находятся горячие блюда и иные продукты с более длительным сроком хранения, например, продукты, приготовленные во фритюре; подогрев здесь происходит с помощью специальных тэнов, они подогревают воздух, который потом расходится по всей площади;
  2. с влажным — такие условия позволяют быстро разогревать блюда, а повышенная влажность и температура дают возможность хранить даже мясную продукцию; они имеют специальную емкость для увлажнения паром и приборы для контроля температуры и влажности.

У витрин бывает разная форма в зависимости от назначения:

  • одноярусные — используются в основном в небольших буфетах и точках фастфуда;
  • двухъярусные — самый распространенный вид; размещаются в барах, столовых и кафе;
  • многоярусные — в залах ресторанов и в кулинарных отделах больших магазинов;
  • многоярусные ─ с полками, которые вращаются, и со стеклянными большими сторонами — они применяются в заведениях фастфуда, чаще всего на фудкорте больших торговых центров;
  • устанавливаемые на раздаче горячих блюд; здесь еда находится в специальных емкостях, удобный открытый доступ к которым есть и со стороны оператора, сервирующего порции, и со стороны покупателя; часто дополнительно к ним прилагают приборы для легкого подогрева посуды.

По типу расположения витрины бывают следующие:

  • настольные — используют практически во всех учреждениях общественного питания;
  • напольные — очень вместительные из-за своих габаритов, их используют только в крупных заведениях общественного питания и торговых центрах с большими отделами кулинарии;
  • витрины, предназначенные для отдельных видов продуктов, таких, например, как курица-гриль, пицца; они имеют специальное оборудование: решетки, поддоны, вертела, полки; по статистике, такие витрины вызывают особый интерес у покупателей.
Наибольшим спросом пользуются настольные витрины, благодаря тому что при небольших размерах они достаточно вместительны и открыты для покупателей.

И, наконец, по расположению в пространстве они бывают двух видов:Промышленная витрина

  • горизонтальные, с прямым классическим остеклением и куполообразной формы из гнутого стекла;
  • вертикальные.

А также есть и такие витрины:

  • открытые, когда необходимо постоянно перемещать товар;
  • закрытые.

Часто витрины оснащены следующими функциями:

  • особой системой для принудительного постоянного подогрева продукции с помощью циркуляции горячего воздуха;
  • режимом конвекции.

Как выбрать витрину

Такое оборудование производят заводы холодильного оборудования и компании, выпускающие различную технику для оснащения кухонь и залов учреждений общественного питания.

При покупке оборудования всегда надо учитывать следующие особенности:Тепловая витрина для попкорна

  1. температура от +50 до +70 градусов является оптимальной для готовых продуктов;
  2. в таких блюдах содержится много водяного пара, и из-за этого коррозирующее воздействие на материалы, из которых изготовлено оборудование, гораздо сильнее, чем при хранении продуктов, подвергшихся заморозке или расфасованных в герметичную упаковку; следовательно, такое оборудование надо выбирать из нержавеющей стали и закаленного стекла, а не из оцинкованной стали, алюминия и пластика;
  3. витрины для приготовленных блюд приходится постоянно, раз в день или чаще, тщательно мыть, поэтому лучше, когда они имеют простую форму без труднодоступных мест и зазоров, в которые часто попадают кусочки пищи;
  4. витрины из-за своей открытости и доступности для покупателей подвергаются постоянной интенсивной эксплуатации, так что для них важны повышенные износостойкость и прочность;
  5. при покупке важно учитывать место расположения витрины; от того, где она находится: в торговом зале большого супермаркета, на границе кухни с обеденным залом или в небольшой точке фастфуда, – зависят ее размеры и форма;
  6. необходимо просчитать и пропускную способность торговой точки, где будет установлено оборудование;
  7. учитывается и то, что достаточно сильно пахнущие продукты, например куры-гриль, копченые продукты, необходимо хранить отдельно, поэтому, если производится много таких блюд, лучше устанавливать несколько маленьких витрин, чем одну большую;
  8. современные витрины имеют огромное количество вариантов конструкции, выбор зависит от типов демонстрируемой продукции;
  9. витрины имеют различную подсветку, галогенную, светодиодную, люминесцентную, цель которой подчеркнуть товарный вид демонстрируемых продуктов;
  10. надо принять во внимание эргономические параметры, обеспечивающие для продавца и оператора комфортные условия труда, а значит, и быстрое обслуживание.

При покупке надо знать, что на рынке оборудования сейчас представлены витрины самых различных компаний практически из всех стран мира:

  • России;
  • США;
  • стран Западной Европы;
  • стран Азии.

У всех производителей есть свои плюсы и минусы. Витрина для пиццы

Американская Alto-Shaam выпускает оборудование с функцией HaloHeat (тепловое одеяло) — по всей витрине сохраняется заданная температура, которая позволяет сберегать готовые продукты теплыми долгое время, при этом влага из них не испаряется и такое оборудование экономит электроэнергию.

Производители из Азии выпускают двухъярусные витрины, где внизу размещаются первые блюда, пар от которых поддерживает влажность блюд, размещенных на верхнем ярусе, – просто, но для кратковременного хранения удобно.

Именно азиатские производители чаще выпускают витрины с закаленным стеклом, а не пластиком, что значительно увеличивает время службы и сохраняет от всевозможных повреждений, в том числе и механических.

Отечественные производители, по отзывам специалистов, например PR-менеджера торгового дома CRYSPI Натальи Пасюковой, выпускают продукцию, не уступающую зарубежным аналогам.

Витрины изготовляют в основном следующие отечественные предприятия:

  • Северная инженерная компания (ООО «Сиком» С-Петербург);
  • ОАО Чувашторгтехника (г. Чебоксары);
  • «КС-Русь» (г. Кострома);
  • ЗАО Озерская промышленная компания (Московская область);
  • ЗАО «Ариадна» (г. Волжск);
  • ВЕС НН (Нижний Новгород).

Мария Жукова, руководитель отдела продаж ООО «Сиком», считает, что модели, выпускаемые отечественными производителями витрин, достаточно разнообразны и могут полностью удовлетворить потребности современного общепита.

сливки для кофе порционныеИщите надежного поставщика полуфабрикатов? Обратите свое внимание на торговую марку «Сытоедов«!

Многие заведения подают к кофе порционные сливки. Об их разновидностях можно прочитать в этой статье.

Какие напитки являются самыми популярными в заведениях общепита? Узнайте по http://vkusologia.ru/produkty-i-napitki/napitki/ ссылке.

Обзор продукции популярных производителей

«Сакура Терм»

Служит для кратковременного хранения и демонстрации готовой продукции в помещениях с ограниченным пространством.«Сакура Терм»

Производитель: Россия, компания «ВЕС НН», Нижний Новгород.

Технические характеристики:

  • мощность 0,5 кВт;
  • напряжение 220 В;
  • температурный режим: продукция поддерживается горячей до 70 градусов;
  • габариты: 1200х410х250 мм;
  • вес 32 кг;
  • подсветка.

Средняя цена: 23 000 рублей.

DH 827 настольная

Служит для показа и хранения теплых пирожков, булочек, пиццы и так далее.

DH 827 настольнаяПроизводитель: Китай.

Технические характеристики:

  • мощность 0,8 кВт;
  • напряжение 220 В;
  • температурный режим: +20…+80 градусов, есть термостат для регулировки температуры, поддон для увлажнения;
  • габариты: 660х460х610 мм;
  • вес 30 кг.

Средняя цена: 7000–8000 рублей.

ВТН-70

Производитель: «Чувашторгтехника», Чебоксары.

Технические характеристики:ВТН-70

  • мощность 2,27 кВт;
  • напряжение 380 В;
  • габариты: 1120х30х670 мм;
  • температурный режим +20…+80 градусов;
  • вес 85 кг.

Средняя цена: 41 000 рублей.

В витрине установлены сухие тэны фирмы Triatherm (Германия). Со стороны продавца есть раздвижные дверки. Произведена из нержавеющей стали.

Отзывы о работе оборудования

Виктор, владелец кафе.

Отзыв о витрине модели ВТН-70 (на сайте интернет-магазина):

«Покупаю вторую витрину еще для одной торговой точки. Первая работает два года, нареканий нет. Продавцы говорят, что удобно мыть и размещать продукты. Хорошо держит тепло».

Эвелина Ротллерн, хозяйка франшизы быстрого питания.

Отзыв о витрине «Сакура Терм»:

«Поставила витрину в зоне фудкорта на свою точку. Помещается достаточное количество продукции. Удобный обзор. Несколько не хуже европейских витрин. Мне нравится».

Без настольной тепловой витрины сейчас не обходится ни одно кафе, ресторан или обычная столовая. Чтобы такое оборудование долго служило и было удобным в эксплуатации, надо правильно его выбрать и установить в соответствии с требованиями, предъявляемыми к конкретному учреждению общественного питания.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×