Vkusologia
Назад

Как продавать лапшу в коробочках под брендом Воккер

Опубликовано: 21.05.2015
Время на чтение: 5 мин
0
3935

Если судить по голливудским фильмам, то вся китайская еда на Западе продается в удобных коробочках. В России возможность приобрести готовую лапшу и другие блюда паназиатской кухни в картонной упаковке появилась не так давно. «Воккер» стал одной из первых компаний, вышедших на российский рынок фастфуда.

Сначала это было всего лишь обычное кафе китайской еды, а потом, благодаря участию в организации питания на популярных массовых мероприятиях (фестиваль «Пикник Афиши», «Максидром», Парк Life и др.) сеть начала расти и набирать обороты – ее известность выросла в разы за последние 2-3 года.

Совсем недавно столичная сеть лапшичных предложила всем желающим воспользоваться готовой бизнес-моделью заведения и приобрести франшизу на использования бренда «Воккер» в любом регионе страны.

С чего начинался «Воккер»?

Сеть лапшичных «Воккер» появилась в Москве в 2008 году с подачи компании ООО «Велингтон» (владельцы – бывшие рекламщики Андрей Гисак, Инна Петрова, Даниил Островский). В августе было открыто первое заведение, где предлагались блюда паназиатской кухни, а на вынос лапша с топингами упаковывалась в коробочки, известные по всему миру.

Идею такого бизнеса основатели компании привезли из зарубежных поездок – во многих странах именно таким образом доставляется абсолютно вся еда из национальных ресторанов Востока.

Сколько точек входит в сеть?

Пока данный бренд представлен только на территории России, но готов работать с франчайзи из стран СНГ.

Всего год назад началась экспансия сети за пределы столичного региона с привлечением франчайзи. На сегодня «Воккер» – это 15 собственных подразделений в Москве и МО, а также 7 предприятий, открытых по франшизе, в Екатеринбурге, Астрахани, Тюмени, Ростове-на-Дону, Твери, Краснодаре, Новосибирске.

Отдельно привлекаются компании, готовые обслуживать столицу и Московскую область в качестве службы доставки без открытия отдельных заведений общепита.

Специфика работы сети

Главные отличия от других сетевых предприятий быстрого питания у «Воккер» в Кафе Воккерспецифической кухне (блюда кухни стран Азии) и оригинальной упаковке (картонные коробочки).

Форматов заведения существует несколько:

  • уличное кафе,
  • служба доставки готовой еды,
  • фуд-корт в торговом центре,
  • киоск в парке с торговлей на вынос.

Ассортимент блюд в меню

Свое название сеть лапшичных получила от сковороды «вок», которая позволяет быстро готовить самые разнообразные блюда китайской, японской, вьетнамской, тайской и корейской кухни.

За считаные минуты такая сковорода позволяет обжаривать на открытом огне мясо, рыбу и овощи в кипящем масле или соусе.

Эта концепция кулинарии и сформировала ассортимент блюд заведений «Воккер», в его меню входят следующие позиции:Вок

  • основное брендированное блюдо – вок, представляющее собой лапшу или рис с наполнителями из обжаренной свинины, индейки, говядины, курицы, морепродуктов или овощей в различных типах соусов (терияки, кисло-сладкий китайский соус, пряно-соевый соус, азиатский чили, кокосовое молоко, Том Ям и т.д.);
  • закуски по-азиатски – гёдза, темпура с креветками и спринг-роллы с овощами или курицей;
    супы – мисо-суп, Том Ям, Рамен;
  • десерты и напитки – печенье с предсказаниями, спринг-роллы со сливами, лапша криспи с медом, морс и соки.

Основой для вока может быть лапша разных видов – стеклянная, яичная, гречневая, пшеничная, либо пропаренный рис, либо вовсе овощи – кукуруза, цветная капуста, морковь, сладкий перец. Упор в меню сделан на здоровое питание, и все блюда приготовлены из натуральных продуктов.

Средний чек – 300 рублей в период бизнес-ланча при выборе «комбо дня», в остальное время – 450 рублей с человека.

Характеристика франшизы

Рентабельность такого бизнеса составляет 25%. Окупаемость зависит от организации работы и выбранного формата заведения и в среднем составляет 12 месяцев. Минимальные стартовые затраты без учета паушального взноса – 2,5 млн рублей на каждую точку сети. В зависимости от выбора формата (кафе, фуд-корт, киоск) и определяются конкретные затраты на открытие точки.

Варианты франчайзингового пакета

Приобрести право на открытие лапшичной под брендом «Воккер» можно в двух вариациях:Лапша в коробочке

  1. франшиза на точку в фуд-корте на территории Москвы или в Подмосковье – с затратами на открытие около 3 млн рублей на каждую лапшичную;
  2. федеральная франшиза с тем же размером вложений в других субъектах РФ; дает возможность не только открыть с помощью команды «Воккер» любое количество точек, но и в дальнейшем продавать франшизу в своем регионе или городе другим предпринимателям.

При оформлении франшизы новоиспеченный бизнесмен получает:

  • обучение и поддержку франчайзера на всех этапах запуска проекта, вплоть до десанта опытной команды для подготовки к открытию заведения;
  • содействие в формировании всей необходимой разрешительной документации для открытия точки общепита;
  • оборудование, необходимое для приготовления заявленного ассортимента блюд;
  • дизайн-проект, по которому будет проводиться обустройство помещения в соответствии с требованиями бренда и фирменным стилем сети;
  • технологию приготовления лапши и других азиатских блюд в формате «Воккер»;
  • консультации и помощь в выборе поставщиков продукции и расходных материалов, а также в заказе полиграфии и рекламных материалов.

Условия покупки

Как приобрести франшизу фаст-фуда «Воккер»? Для того чтобы стать франчайзи этой сети азиатского фастфуда, необходимо обратиться к представителю компании в Москве или воспользоваться контактными данными на официальном сайте с описанием этого предложения от «Воккер».

Стоимость франшизы, точнее размер паушального взноса, при любом выбранном формате заведения и пакете прав на использование бренда составляет 500 000 рублей, что в Москве, что в регионах.

Дополнительно франчайзи придется уплачивать роялти: 4% от доходов точки «Воккер» или созданной самостоятельно региональной сети в первый год существования, 6% – в течение последующих лет.

Ежемесячный маркетинговый взнос, который идет на продвижение бренда, – 1% от оборотов.

тажины emile henryДля приготовления различных запеканок и тортов следует подумать о приобретении противня для духовки.

А вы знаете, что такое тажины? Возможно, данная посуда пригодится в вашем заведении. Читайте нашу статью.

В заведение общественного питания следует приобретать качественные приборы. Если вам нужна помощь с выбором, читайте статью по https://vkusologia.ru/posuda/pribory/stolovye-pribory-pintinox.html ссылке.

Отзывы франчайзи

Покупкой франшизы довольны все 7 франчайзи в регионах. Все они не проработали на рынке еще и года, но уже приблизились к порогу окупаемости, как и рассчитано в бизнес-плане Воккера.

Владелец заведения «Воккер» на фуд-корте торгового центра «Парк Хаус»в Екатеринбурге Ресторан Воккерпотратил на открытие 3,3 млн рублей, месяц на обучение, а в течение второго месяца подготовил помещение и открыл объект в июне 2014 года. Непосредственно перед открытием вся команда заведения прошла серьезную проверку на прочность – участие в фестивале Усадьба Jazz Екатеринбург, в течение которого было продано порядка 500 коробок вока. Осенью была открыта еще одна точка стрит-фуда в городе. Этот региональный представитель считается одним из наиболее активных в сети.

В декабре 2014 года в самый разгар кризиса «Воккер» покорил Тюмень. В феврале 2015 года появилась точка по торговле лапшой в коробочках и в Новосибирске. В Сибирь азиатская кухня пришла в ТРК «Аура» в формате фуд-корта с открытой кухней. На точку в 50 кв. метров пришлось потратить все те же 3 млн рублей. Сейчас по плану будут покоряться Иркутск и Красноярск, а также есть планы на франчайзи из Барнаула.

Клиенты тоже довольны, по статистике владельцев бренда, 84% упоминаний в интернете носят положительный характер, жалобы бывают лишь на скорость доставки и иногда на человеческий фактор и качество сервиса в отдельных заведениях, саму идею и готовые блюда, а также упаковку только хвалят.

Автор:
Кирилл Шеф
Поделиться
Похожие записи