McDonald’s — история самого успешного ресторана быстрого питания

McDonald's

Ни для кого не секрет, что McDonald’s является одной из самых ранних и самых популярных ресторанов быстрого питания. Со времени открытия первого ресторана прошло уже немало времени, но сеть McDonald’s продолжает процветать с каждым годом все больше.

Давайте посмотрим, как возник этот бренд и что так поспособствовало его развитию.

История создания бренда

В 1940-х годах был открыт малый ресторан в Сан-Бернардино штата Калифорния. Держали заведение братья Мак и Дик Макдоналд. Из-за снижения дохода вскоре братьям пришлось придумать, как отличить своё ресторан от других таких же типичных. В 1948 году зимой было открыто совершенно новое заведение. В нём было в приоритете массовое самообслуживание, также было уменьшено количество предлагаемых блюд, что помогло снизить стоимость гамбургера в два раза. Народ так и хлынул.

Ресторан своими названием отвечал на простой вопрос: «Чей?» — «Макдоналдов», или в оригинале McDonald’s.

Раздаточная и персонал кухни работали по конвейерному принципу, подавая всего пять блюд и пять типов напитка.

Таким образом, годовой доход заведения стал превышать 350 тысяч долларов. По всей Калифорнии разбежались слухи, о нём писали в жёлтой прессе.Первое кафе McDonald's

Рей Крок — поставщик мультимиксеров для McDonald’s — предложил расширить бизнес. В 1955 году он организовал компанию франчайзинга «Макдоналдс Систем, Инк». В 1960 году она поменяла именование на McDonald’s Corporation.

Наконец, в 1961 году предприимчивый Крок Рей перекупил компанию почти за 3 млн долларов. Финансист Гарри Зонненборн с Кроком открыл компанию «Франшиза Истэйт», занимающуюся приобретением участка земли вместе с самим рестораном для McDonald’s.

К концу 1965 года в США открылось более 680 ресторанов.

Символом ресторана стал в 1963 году и является по сей день клоун Рональд.

Количество ресторанов в мировом масштабе

В России McDonald’s впервые появился в Москве в 1990 году. По сводке на декабрь в 2014 году работал 471 российский ресторан «Макдоналдс».

В столице было расположено 115 заведений, в Санкт-Петербурге — 65.

Всего в мировом масштабе в 118 странах насчитывается 32 070 ресторанов.

Канада, Япония, Франция и Англия, Германия, Австралия — большая шестерка «Макдоналдс», ведь они дают более 80 % дохода от общей деятельности «Макдоналдс» за рубежом.

Специализация бренда

McDonald’s Corporation специализируется на быстром питании, массовом обслуживании и самообслуживании у «свободной кассы».Блюда Макдональдса

У бренда в явном почёте система «Макавто», имеются детские комнаты, в которых и дети и взрослые отмечают праздники. Wi-Fi-доступ является бесплатным, впрочем, как и туалет.

Фишкой бренда является «Хеппи Мил» — детское меню с фирменными качественными игрушками, «Макзавтраки», «Маккафе» и различные сандвичи.

Символ бренда — клоун Рональд и ярко-жёлтая латинская буква «M».

Визитная карточка бренда

Хеппи МилОсновное меню:

    • сэндвичи;
    • картофель-фри;
    • соусы;
    • десерты;
    • напитки;
    • «Маккафе», чай;
    • молочные коктейли;
    • «Макзавтрак»;
    • «Хеппи Мил».

Сэндвичи:Сэндвич

  • с говядиной:
    • «Роял Чизбургер»;
    • «Биг Мак»;
    • «Грик Мак»;
    • «Гамбургер»;
    • «Биг Тейсти»;
    • «Чизбургер»;
    • «Биф а ля рус».
  • с курятиной, свининой или рыбой:
    • «МакЧикен»;
    • «Филе-О-Фиш»;
    • «Чикен МакНаггетс»;
    • «Чикенбургер».

Десерт "Сандей"Десерты:

  • «МакПирог»;
  • «МакФлурри»;
  • «МакСанди»;
  • «Сандэй».

Особенности франшизы в России

Нужны немалые средства, чтобы купить франшизу, обустроить заведение, закупить продукты и оборудование, а также обучить персонал.

Если вы хотите получить рассрочку, понадобится начальный взнос, который равен 40 % от всей стоимости.

А покупка уже работающего ресторана обойдётся в 25 % стоимости. Авансовый платёж рассматриваться не будет, только наличные, долговые обязательства, облигации, доля в бизнесе или недвижимость.

Для каждого региона — своя цена франшизы.

Условия франшизы

  • аванс (приблизительно будет составлять 300 000 долларов личных средств);
  • достаточный опыт;
  • способность скоро развить ресторан;
  • бизнес-план;
  • грамотное управление финансами;
  • обучение;
  • знание своего клиента;
  • идеальная кредитная история.

В договоре прописан на срок действия франшизы фаст фуда размер ежемесячных отчислений компании.Первый ресторан McDonald's в России

Стоимость услуги – плата основана на популярности продаж ресторана, нечто вроде сервисного вознаграждения за использование бренда. Это 4 % от ежемесячного объёма продажи.

Рента – ежемесячная плата за аренду, которая составляет до 15 % от ежемесячных продаж
Вклад на рекламу – 4,5 % от вашей прибыли.

Франчайзи участвует во всех благотворительных программах от компании.

Земельные участки

Должны быть на пересечениях весомых транспортных, а также пешеходных путей, в центре города, на магистралях, недалеко от метро, в торговых комплексах.

Площадь — от 2 000 до 3 500 кв. метров.

Помещения ресторана

Вход расположен с главного фасада сооружения либо на углу.

  • электрообеспечение – 210 кВт;
  • газоснабжение – 18 куб/м в сутки;
  • канализация и вода — 18 куб/м в сутки.

Вам дадут франшизу, но сперва нужно пережить пару-тройку интервью. McDonald’s принимает лишь избранных. У вас уже должна быть карьера, умение управлять и руководить.

Пакеты франшиз

Вам представят определенный пакет документов, технологий, требований и методов, а именно:Меню Макдональдса

  • логотип и символ;
  • модель ведения бизнеса;
  • поставщики оборудования, продуктов;
  • меню;
  • курс обучения персонала;
  • рекламные материалы.

Предприниматель может корректировать меню, однако это согласовывается с компанией.

«Макдональдс»требует участия в жизни компании, так как это позволяет повышать узнаваемость марки, привлекает клиентов.

Условия покупки франшизы

Где купить

Отличная возможность получить максимум информации — это посетить день открытых дверей компании McDonald’s.

За ответами на вопросы обратитесь в центральный офис.

Центральный офис компании McDonald’s расположен в Москве: 115054, г. Москва, ул. Валовая, 26, комплекс «Лайт Хаус».

Связь: 8 (495) 755-66-00.

Факсовый номер: 8 (495) 755-66-22.

Емейл: info@ru.mcd.com.

McDonald’s в России: mcdonalds.ru.

Цена

Расходы (ориентировочно):

  • инвестиции — 0,95–1,8 млн $;
  • стоимость франшизы — 45 тысяч $;
  • ежемесячные выплаты — от 11,5 %;
  • цена за курс обучения — 10 тысяч $.
оборудование для мини пекарнейЕсли правильно выбрать франшизу кофейни, то можно построить надежный и прибыльный бизнес.

Готовые комплекты оборудования для мини-пекарней имеют как плюсы, так и минусы. Прочитать о них можно в этой статье.

Линии раздачи питания существенно облегчают работу персонала в столовой или кафе самообслуживания. Что это за оборудование, читайте по http://vkusologia.ru/osnashhenie/teplovoe/liniya-razdachi-pitaniya.html ссылке.  

Отзывы владельцев франшизы

Мераб Елашвили утверждает:

«Франшиза McDonald’s интересна многим, ведь это сеть, известная в каждой стране и привлекательна в любом формате».

Светлана Каримова:

«Франшиза «Макдональдса», без сомнений, очень прибыльный бизнес. McDonald’s, фастфуд — на слух уже почти одно и то же. Если имеется миллион долларов и успешные примеры ведения такого бизнеса, смело берите франшизу и рубите капусту, как я! Обучение длится почти девять месяцев! И это всё за свой счёт. Вывод— капусту стригут те, у кого она уже есть. И для хорошего бизнесмена приобрести франшизу McDonald’s очень даже проблематично.»

Пётр К.:

«McDonald’s — безумно известная, раскрученная хорошая торговая марка. Не так давно увидел фото — очередь к «Макдональдсу» в СССР почти 30 лет назад. Впечатляет! Удивился не на шутку, когда я понял, что в таком немалом городе, как Новосибирск, нет подобного ресторана. Наконец-то удалось купить франшизу. Да, дорого. Но окупается почти сразу».

Поделиться:
Нет комментариев
×