Франшиза кофеен: бизнес с ароматом кофе

Франшиза кофеен

В жизни современного человека уже давно прижилась традиция начинать утро с чашечки ароматного кофе. Как правило, этот современный человек все время куда-то торопится, и рассиживаться дома нет времени. Поэтому бегут по делам, пьют кофе на ходу, заскакивают по дороге в ближайшую с офисом мини-кофейню или ждут на работе возможности сбежать на кофе-брейк.

Хотя часто и бежать далеко не нужно. Сеть кофеен разрастается настолько, что выпить чашечку кофе можно на каждом углу. Такую популярность напитка не оставляют без внимания бизнесмены. Для некоторых это уже дело всей жизни, и опыт открытия кофеен накапливается с каждой новой точкой, а для кого-то неплохое начало для развития стабильного источника дохода.

Разные форматы кофе — стандартная кофейня, мобильная, мини-кофейня — с легкостью находят своего клиента. Для деловых людей ритуал кофепития особенный, от него может зависеть заключение важного договора.

Не зря говорят, что прежде чем предлагать человеку сотрудничество, нужно согреть его руки, поэтому мы пожимаем их при встрече и предлагаем кофе или чай. С чашечки бодрящего напитка начинаются многие встречи и знакомства. Стандартная кофейня предоставляет возможность немного расслабиться, присесть на мягкие диваны или плетеные кресла, наслаждаться интерьером и своим заказом.

По окупаемости мобильные кофейни наиболее выгодны.

Машинки, с которых продают кофе, катаются по всему городу и буквально «ловят» по дороге Зерна кофекофеманов. Не уступают по популярности и мини-кофейни. Их преимущество – в компактности и доступности. Клиент не переплачивает за тематически оформленный ресторан или фарфоровую посуду. Любимый кофе ему нальют в обычный бумажный стаканчик, который он при желании может взять с собой.

Социологи утверждают, что большинство россиян-кофеманов выбирают национальные бренды, а не международные торговые марки. Рассмотрим особенности некоторых из них.

Франшизы национальных брендов

«Кофемания»

Первая «Кофемания» открылась в Москве в 2001 году и в скором времени превратилась в сеть кофеен. Только в Москве их около двадцати. Они не придерживаются шаблонности в дизайне. «Кофемания»Каждое новое заведение объединяет с остальными кофейное название и общая цель – продемонстрировать, что в России можно варить вкусный кофе. Лучшие сорта кофе отбираются на плантациях департаментом бариста, а собственный обжарочный цех дает возможность угощать клиентов кофе из только что обжаренных зерен.

В «Кофемании» предлагают не только кофе. Они завлекают клиентов выставками, благотворительными акциями, устраивают мастер-классы по рисованию на кофе молоком и даже показывают спектакли. Заведение превратилось в полноценный ресторан, но главный акцент все равно сделан на приготовлении качественного вкусного кофе. По франшизе «Кофемания» не работает.

«Кофеин»

Еще одна российская сеть кофеен – «Кофеин». Возможность попробовать кофе, приготовленный здесь, появилась в 2005 году. С тех пор количество кофеен достигло 36. «Кофеин» считается одним из лидеров в российском рейтинге кофеен. Это компания, которая готовит не только вкусный напиток, но и кондитерские изделия. Свой цех и фабрика позволяют сформировать городскую «Кофеин»витрину, которая отличается эксклюзивностью и свежестью. Атмосфера кофеен располагает как к отдыху, так и к работе. Сюда можно прийти с друзьями или остаться наедине с чашкой кофе.

«Кофеин» работает по франшизе. В подтверждение тому – более семи заведений. Размер паушального взноса составляет 50 тыс. евро, роялти — 5 %, отчисления за рекламу — 4 %. Инвестиции в размере от 7 до 12 млн рублей обещают окупиться за 1,5–2 года.

Отзывы франчайзи: «Наша кофейня — это не только заведение, куда приходят выпить кофе и съесть пирожное. Это место для отдыха и общения, поэтому так важен интерьер и душа заведения. Обстановка, музыкальный фон и ароматы создают уют и неповторимую атмосферу заведения»

Coffeeshop Company

Развитию этого бренда в России посодействовала австрийская компания под руководством Райнхольда Шерфа. Стандарты работы европейских кофеен успешно адаптировались под Coffeeshop Companyроссийский рынок. Первая кофейня открылась в 2002 году. Точнее это были сразу две мобильные кофейни. С тех пор только в России угощают кофе около 87 заведений под этим брендом. Всего открыто более двухсот заведений по всему миру. Академия кофе в Вене – проект Coffeeshop Company. В ней находится обжарочный цех, лаборатория по изучению свойств кофе, тренинг-центр, конструкторское бюро, в котором разрабатывают новейшее оборудование.

Сотрудничество по франшизе обещает срок окупаемости вложенных средств в сумме от 4 до 10 млн рублей за 2, 5 года. Паушальный взнос составляет 28, 5 тыс. евро, роялти — 6 %.

Отзыв франчайзи: «Давно хотел начать бизнес в сфере общественного питания. Бренд Coffeeshop Company привлек своей историей создания и европейскими стандартами. Я как-то сразу поверил в успех и почувствовал, что это мое».

«Даблби»

Известная сеть московских кофеен представлена 30 столичными заведениями. Ее четыре точки«Даблби» работают в Санкт-Петербурге, по одной в Нижнем Новгороде, Астане и Праге. Основательница первой «Даблби» в прошлом сама готовила кофе. Она участница чемпионатов России среди бариста. В мини-кофейнях все просто и лаконично. Здесь готовят кофе на машине мирового чемпионата бариста, привезенной из Мельбурна. Даже не нужно повторять, что напиток готовится здесь исключительно из свежеобжаренных зерен, обещая, что они не старше 28 дней.

Кроме традиционных капучино и латте здесь готовят авторские напитки по собственным заготовкам.

По условиям франшизы «Даблби» паушальные взносы составляют 1 млн рублей для Москвы и 800 тыс. — для регионов. Окупаемость — не менее 15 месяцев.

Отзыв франчайзи: «Когда впервые узнал об этой франшизе и о том, что в кафе не предлагают ничего, кроме кофе, был удивлен и, честно говоря, не верил, что это может быть прибыльно. Но когда попробовал кофе, то рискнул проверить. Сегодня в нашем кафе самые главные – клиент и кофе, и мы не перестаем удивлять посетителей новыми вкусами».

Sweeter

Мини-кофейни Sweeter работают в России, Украине и Казахстане. Кроме вкусного кофе здесь предлагают ароматную выпечку. Сеть кофеен позиционирует себя как мини-заведение для Sweeterстильных людей, которые ценят свое время и любят кофе. Быстрое обслуживание и качественный продукт — основной принцип работы кофеен.

Мини-кофейни в формате coffee to go предлагают сотрудничество тем, кто готов вложить в кофейный бизнес от 10 до 12 тыс. долларов. Нет никаких отчислений, а вступительный взнос составляет 1 тыс. долларов. Для начала работы понадобится небольшая площадь до 15 кв. м и три человека персонала. Окупается бизнес за 18 месяцев.

Отзыв франчайзи: «Здесь знают, как сделать кофе модным, а мода, как известно, накрывает волной, от которой не укрыться. Мой бизнес начал приносить прибыль даже раньше чем через два года, как обычно прогнозируют».

«Тайм-Кофейня»

Многообещающий бизнес для начинающих. На официальном сайте указан гарантированный срок окупаемости до 6 месяцев. Заинтересовавшимся франчайзи предлагают полную поддержку в организационных и рабочих моментах. Инвестиции составляют до 1 млн рублей в зависимости от города.

Отзывы франчайзи: «Изучал разные варианты в поисках чего-то нового и необычного, но при этом, чтобы оно уже пользовалось хорошим спросом. Наткнулся на франшизу «Тайм-Кофейни». Что понравилось больше всего мне, так это полная поддержка на всех этапах».

Traveler’s Coffee

Уверенно чувствует себя на российском рынке франшиза родом из Новосибирска. Первая кофейня открылась здесь в 1997 году. Целью компании стало продвижение элитных сортов кофе. Traveler’s Traveler’s CoffeeCoffee считается экспертом в кофейных вопросах. Компания может похвастаться не только собственным обжарочным цехом. Им управляет ученик Марка Инмана – основателя Ассоциации органически чистого кофе.

Traveler’s Coffee ищет партнеров по франшизе. Инвестиции для начала сотрудничества составляют 168 тыс. долларов, паушальный взнос — 24 тыс. долларов, роялти — 2 %, окупаемость — от 2 лет.

Отзыв франчайзи: «Отзывы клиентов помогают всегда быть в тонусе. Помню, как однажды услышала негативный отзыв о нашем кафе, и сразу пригласила его на кофе с десертом. Теперь этот человек – наш постоянный клиент».

«Гурме»

Кофейный дом «Гурме» работает в России с 1999 года. По франшизе кофейни открываются последние девять лет. Клиенты могут выпить кофе в заведении или взять с собой. «Гурме» «Гурме»предлагает своим франчайзи подыскать помещение площадью от 70 кв. метров и быть готовыми вложить в новый бизнес 3,5 млн рублей. Вступительный взнос – 300 тысяч, роялти – 3 % в месяц. Еще один пакет франшизы под одноименным брендом рассчитан на открытие мобильной кофейни формата кофе с собой (coffe to go).

Затраты на открытие бизнеса здесь значительно меньше — от 300 тысяч рублей до 1,3 млн рублей, роялти отсутствует, а бизнес окупается сроком от 2 месяцев.

Отзыв франчайзи:

«Очень хотел открыть кофейню по франшизе, но инвестировать больше трех миллионов рублей мне было не по силам. А идея с передвижной кофейней сразу понравилась. Теперь получаю стабильный доход, развиваюсь и не жалею о своем решении.»

мельница для льдаПри организации рабочего места поваров очень важно выбрать качественный производственный стол из нержавеющей стали.

Лед — это важная составляющая различных прохладительных напитков. Как выбрать мельницу для льда, читайте здесь.

Не знаете, какую систему автоматизации выбрать для своего заведения? Мы поможем! Полезная информация по http://vkusologia.ru/osnashhenie/avtomatizaciya/1s-rarus-obshhepit.html ссылке.  

Какую франшизу выбрать

Однозначно сказать о выгоде одной из франшиз нельзя. Все зависит от начального капитала и целей, которые ставит перед собой франчайзи.

Минимальные риски в работе с передвижными кофейнями, так как их преимущество – в самостоятельном выборе точек продаж и возможности подстроиться под клиента.

Принцип прост: едем туда, где больше желающих угоститься кофе. Но это звучит радужно в теплый сезон. И совсем другое дело – с полноценным заведением, которое предлагает клиенту намного больше, чем чашечку кофе с собой. Золотая середина — мини-кофейня. Здесь есть где присесть и можно сделать заказ на вынос.

Как бы там ни было, сложно оспорить тот факт, что кофейни — один из самых популярных видов кафе. Тем более что сегодня для многих кофе стал не только любимым напитком, но и неотъемлемой частью образа жизни.

Поделиться:
2 Комментария
  • Витория says:

    Уже несколько лет в «кофейном» бизнесе. Скажу сразу — не все так просто, как кажется на первый взгляд. Даже если начинать с франшизи..
    Уж слишком огромная конкуренция, «новичков» просто вытесняют, особенно в таких городах, как Москва.
    Главное: найти свое место и свою аудиторию! От этого очень много зависит. Конечно, этот бизнес не будет приносить прибыль сразу, на все нужно время, но перспектива всегда есть!

  • Ирина says:

    Подумываем с мужем вложить свой капитал во что-нибудь прибыльное. Кофейная индустрия сейчас развивается достаточно стремительно, поэтому мы подбираем что-то с этой тематикой. Дешевле да и прибыльнее, как я поняла, будет мобильная кофейня, как раз доступный вариант. Стоит начать с этого, а при будущем расширении, возможно, и решимся на фрачайзинговую кофейню.

×